Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Дом можно питать от литиево-ионного аккумулятора размером с телевизор.

реклама

Технологии хранения электрической энергии в аккумуляторах являются краеугольным камнем не только для мобильных электронных устройств, которые стремятся быть всё тоньше и легче без ущерба для степени автономности или производительности, но и для набирающего популярность класса электромобилей. Последние должны заряжаться быстро, не бояться разряда на морозе и преодолевать на одном заряде существенные расстояния. Конечно, добавляется и экономическая составляющая: при прочих равных условиях, аккумуляторные батареи должны быть относительно доступными и пригодными для массового производства.

Как и было обещано, в конце апреля компания Tesla Motors представила аккумуляторные блоки Powerwall для бытового использования. По сути, это аккумуляторная батарея из литиево-ионных ячеек с системой жидкостного охлаждения, которая позволяет накапливать энергию днём и отдавать её утром и вечером. По крайней мере, в солнечной Калифорнии такой алгоритм не лишён смысла: пока домочадцы отсутствуют, батарея накапливает получаемую от солнца энергию, позволяя экономить на сетевой электроэнергии утром и вечером. Для подобного суточного цикла Tesla Energy, новое подразделение Tesla Motors, предлагает бытовые модули аккумуляторов ёмкостью 7 кВт∙ч - они стоят $3000 без учёта инвертора и услуг по монтажу. Чуть более высокую нагрузку способны выдержать модуль Tesla Powerwall ёмкостью 10 кВт∙ч - из них можно собрать блок "бесперебойного питания" дома. Оба типа модулей можно объединять в блоки из девяти штук, которые обеспечат запас электроэнергии до 63 кВт∙ч и 90 кВт∙ч, соответственно.

реклама

Собственно, названием модуль Tesla Powerwall обязан своим относительно скромным габаритным размерам: 1300 х 860 х 180 мм сочетаются с массой 100 кг и изящным корпусом, который может быть не только белого цвета. Такой модуль монтируется на стену: в гараже или на фасаде дома. Правда, внешнее размещение накладывает некоторые ограничения: модуль рассчитан на диапазон температур от минус 20 до плюс 43 градусов по шкале Цельсия. Вот так выглядит блок из двух модулей Tesla Powerwall:

Каждый модуль способен обеспечивать до 2 кВт нагрузки в устоявшемся режиме, и до 3,3 кВт в пиковом режиме. Соответственно, сила тока меняется от 5,8 А до 8,6 А. Напряжение изменяется в пределах от 350 до 450 В. Для питания потребителей сети переменного тока к модулю Powerwall необходимо приобретать инвертор, но в домах с солнечными панелями на крыше он уже есть, поэтому Tesla и решила продавать аккумуляторные модули без инвертора.

Там, где климатические условия не способствуют активному использованию солнечных батарей, модули Tesla Power могут применяться для накопления заряда ночью, когда электроэнергия дешевле, с последующим его расходом в периоды с более высоким тарифом. Промышленным потребителям Tesla Energy адресует аккумуляторные модули Powerpack ёмкостью 100 кВт∙ч, которые будут стоить от $25 000 и масштабироваться почти до бесконечности. Во всяком случае, один из заказчиков уже рассчитывает получить от Tesla Energy "аккумуляторную станцию" мощностью 250 мегаватт. Предполагается, что установкой бытовых модулей Powerwall будут заниматься энергетические компании и профильные сервисы, но с сохранением фирменной десятилетней гарантии Tesla. Первые клиенты получат батареи летом этого года. Интересно, что форма предварительных заявок на сайте Tesla позволяет подписаться на рассылку уведомлений и жителям России, хотя электромобили Tesla Motors на территории нашей страны распространяются лишь через посредников. На Powerwall и Powerpack распространяется действие политики "патентной щедрости" Tesla - любой желающий производитель может использовать разработанные компанией технологии совершенно бесплатно.

Показать комментарии (11)

Сейчас обсуждают