Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Специалисты Gartner описали, как ведут себя потребители в условиях роста цен на ПК.

реклама

Обладателям своеобразной жизненной философии не знакомы радости сегодняшнего момента, они откладывают встречу с прекрасным на будущее. В сфере компьютерных комплектующих это будущее обновляется достаточно часто, поэтому и желающих "отложить счастье на потом" находится больше. К слову, это делает весьма востребованным новостной жанр, поскольку именно из этого типа публикаций "ждуны" получают жизненную энергию.

Аналитическое агентство Gartner решило поведать миру о том, что укрепление доллара США относительно многих мировых валют во многих регионах планеты повлечёт за собой увеличение стоимости ПК и комплектующих. Для россиян этот факт, к сожалению, не является новостью уже несколько месяцев. Возможно, утешить их может осознание того, что в Европе и Японии цены на ПК из-за колебаний курса валют вырастут на 10% в течение этого года. Однако, в опубликованном материале интересен, прежде всего, прогноз моделей поведения потребителей в тех регионах, где ПК и комплектующие в текущем году подорожают.

реклама

Около 30% покупателей, которые наиболее чувствительны к цене компьютера (бюджет покупки менее $500), будут приобретать системы с худшими характеристиками, как ожидают эксперты Gartner. Те, кто ориентируются на баланс цены и производительности (от $500 до $800), предпочтут отложить покупку до лучших времён, но не станут жертвовать быстродействием. Таковых, по мнению Gartner, наберётся до 40% покупателей. Наконец, энтузиасты с бюджетом покупки более $800 просто увеличат срок эксплуатации имеющихся ПК на 10%, таковых наберётся 30%.

В корпоративном сегменте количество покупаемых компьютеров сократится на 20%, но жертвовать характеристиками ради экономии деловые пользователи тоже не будут. Средняя продолжительность жизненного цикла в результате будет увеличена на полгода, упадут объёмы продаж оптических приводов и второстепенных аксессуаров. Представители среднего бизнеса предпочтут покупать компьютеры потребительского класса, отказываясь от готовых систем бизнес-класса.

Показать комментарии (92)

Сейчас обсуждают