Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Бороться с этим можно ограничением типов активности.

реклама

Особенности вестибулярного аппарата человека и восприятия окружающего мира головным мозгом в определённых условиях приводят к появлению "морской болезни": человек испытывает выраженный дискомфорт и тошноту. Это происходит не только на морских судах во время качки, но и в летательных аппаратах, поездах и автомобилях. Кроме того, задержка реакции виртуального двойника на движения игрока вызывает схожие симптомы при использовании шлемов виртуальной реальности, и разработчики последних активно борются с данным недостатком устройств.

Сотрудники Мичиганского университета пришли к выводу, что распространение автомобилей с функцией автопилота будет способствовать более частому укачиванию пассажиров, которые в режиме ручного управления подобных симптомов не испытывали бы. Известно, что водитель автомобиля редко подвержен укачиванию, тогда как при нахождении на месте пассажира в аналогичных условиях он может чувствовать все характерные симптомы. Дело в том, что водитель в известной степени предсказывает поведение автомобиля и реакцию на него своего вестибулярного аппарата, а пассажир такой возможности в некоторых случаях лишён. Чтобы бороться с укачиванием, пассажирам рекомендуется смотреть вперёд по ходу движения, не увлекаться чтением и просмотром фильмов или изображений, демонстрируемых на дисплеях, размещённых ниже уровня горизонта.

реклама

Обеспокоенность американских учёных вызывает тот факт, что значительная часть 3200 участников проведённого ими опроса готова заниматься в автономно управляемых автомобилях теми видами деятельности, которые способны провоцировать укачивание. Почти треть опрошенных американцев готова играть на мобильных устройствах, смотреть на них видео, писать или читать. В Индии этим готовы заниматься более половины респондентов, в Китае - не менее 40%, в Японии, Великобритании и Австралии - от 26% до 30%. Авторы исследования считают, что не менее 6-12% пассажиров автоматически управляемых транспортных средств в таких условиях могут испытывать приступы "морской болезни".

Как с этим бороться? Во-первых, не следует перемещаться в автомобилях с опущенной головой или сидеть против хода движения. Лучше наблюдать за дорогой и окружающими предметами, разговаривать с попутчиками или по телефону, либо спать в раскладываемых креслах. Во-вторых, производители транспортных средств с автопилотами должны подумать о создании лучшей обзорности, а дисплеи для развлечения пассажиров сделать полупрозрачными и разместить их перед глазами сидящих. Кроме того, для отдыха пассажиров в пути необходимо предусмотреть раскладывающиеся до близкого к горизонтали положения кресла, а подголовники снабдить фиксаторами, ограничивающими произвольные движения головы. Кстати, по результатам того же опроса, не менее 60% американцев готовы в пути отдыхать, разглядывать дорожную обстановку или разговаривать по телефону, так что не всё так безнадёжно.

Показать комментарии (16)

Сейчас обсуждают