Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Начать решено с родной для марки Японии.

реклама

Даже в условиях капиталистической экономики производители привыкли строить планы на пятилетки. Многие производители автомобилей и автокомпонентов утверждают, что к 2020 году удастся добиться существенного прогресса в совершенствовании систем автоматического управления транспортными средствами. Правда, прогнозируемая степень прогресса у всех участников процесса разнится - Hyundai, например, к 2020 году обещает создать автомобили, которые всё ещё будут требовать вмешательства водителя в процесс управления в определённых ситуациях. А к 2030 году о такой потребности они могут забыть полностью. Надо сказать, на международных автомобильных выставках уже сейчас некоторые производители демонстрируют концептуальные транспортные средства, которые привычных органов управления лишены, а их передний ряд кресел может разворачиваться против хода.

Интересно, что отрицающая необходимость сохранения руля и педалей в автомобилях будущего корпорация Google поясняет наличие в них щёток стеклоочистителя и зеркал заднего вида требованиями правил безопасности. Как будто от наблюдения за окружающей обстановкой безучастному водителю станет лучше. На автосалон в Нью-Йорке в эти дни своим ходом прибыл прототип автомобиля Audi, оснащённого системой автоматического управления производства Delphi, которая основана на процессорах NVIDIA Tegra. Преодолев более пяти тысяч километров по дорогам общего пользования за девять дней, автомобиль 99% времени управлялся автоматической системой, а инженеры в салоне Audi лишь подстраховывали автоматику и собирали экспериментальные данные, коих к концу поездки накопилось три терабайта.

реклама

Глава концерна Nissan уже обещал, что способные к полностью автоматическому перемещению в городах и на шоссе автомобили появятся через десять лет. Сайт Computerworld поясняет, что на этой неделе Карлос Гон (Carlos Ghosn) пообещал начать поэтапное внедрение технологий автоматического управления автомобилями данной марки уже в 2016 году. Используя адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения перед препятствиями и удержания в полосе движения, новые автомобили марки Nissan со следующего года смогут в полуавтоматическом режиме перемещаться по загородным трассам. Перестраиваться и объезжать препятствия они научатся к 2018 году, а уже в 2020 году по улицам японских городов будут ездить автомобили Nissan, требующие минимального вмешательства со стороны водителя. Как признаётся Гон, не менее сложной задачей будет убедить регулирующие органы в разных странах в безопасности таких автомобилей. Nissan собирается многое демонстрировать представителям властей на практике, чтобы скорее их убедить.

Сейчас обсуждают