Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Если осторожничать, то можно никогда не построить светлого будущего.

реклама

Американский производитель спортивных электромобилей Tesla Motors не боится идти на риск, и не все действия руководства компании, на первый взгляд, подкреплены трезвым прагматичным расчётом. Например, не так давно Tesla открыла бесплатный доступ к своим патентам – любой производитель может безвозмездно воспользоваться ноу-хау, на которые правообладатель потратил кучу средств и времени. Пока продукция Tesla Motors остаётся достаточно дорогой, но компания не теряет надежды выпустить электромобиль Tesla Model 3, стоимость которого на американском рынке не превысит $35 000. Правда, чтобы достичь этой цели, Tesla придётся построить в США совместно с Panasonic фабрику по производству тяговых аккумуляторных батарей. По оценкам производителя, вклад японской стороны в этот проект достигнет $1,5-2 млрд. Когда производство аккумуляторов выйдет к 2020 году на полную мощность, Tesla Motors сможет выпускать по 500 тысяч электромобилей ежегодно.

Как сообщает агентство Bloomberg, представители Tesla Motors во время своего визита в Японию призвали местных поставщиков комплектующих действовать более смело и решительно, поскольку привычная осторожность и консерватизм местных компаний сдерживает и развитие американского производителя электромобилей. Один из местных партнёров Tesla, например, не так давно отказался наращивать объёмы производства, хотя американцы на этом настаивали. Нередки и случаи, когда почти готовый к массовому выпуску продукт начинают прогонять через серию дополнительных испытаний. Если учесть, что Япония является вторым по величине после США поставщиком комплектующих для Tesla Motors, подобный консерватизм способен серьёзно влиять на бизнес заказчика.

реклама

По словам представителей Tesla Motors, для процветания бизнеса необходимо рисковать, но такой подход японским компаниям не очень близок. Принятие решений порой затягивается. Tesla Motors – растущая компания, и поставщики компонентов должны тянуться вслед за ней. Снабжающая Tesla аккумуляторными батареями компания Panasonic ожидает, что в новом финансовом году, который начнётся в апреле, она сможет увеличить прибыль на 23% именно за счёт поставок автокомпонентов. В сегменте электроники дела у японских производителей идут неважно, и для них участие в распределении прибыли от продажи электромобилей и гибридов могло бы стать неплохим подспорьем в попытках уйти от убытков.

Сайт Reuters попутно сообщает, что LG Chem станет поставщиком тяговых аккумуляторных батарей для электрической версии автомобилей Smart компании Daimler AG. Они выйдут на рынок в 2016 году. Ежегодно Daimler продаёт около 100 тысяч компактных автомобилей Smart, компания LG будет снабжать аккумуляторами лишь малую часть этого объёма, поскольку электромобили пока остаются товаром ограниченного спроса. Новое поколение Smart немецкие специалисты создавали в сотрудничестве с Renault. Аккумуляторные ячейки будут упаковываться в корпуса на дочернем предприятии Daimler. Всего у LG Chem уже набралось 13 клиентов, использующих аккумуляторные батареи в приводах серийных электромобилей.

Показать комментарии (22)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают