Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Руль и педали автомобилям-автоматам не нужны.

реклама

Только что мы получили возможность выслушать замечания главы Tesla Motors по поводу создания автомобилей с автоматической системой управления, не требующей вмешательства человека. По сути, Илон Маск (Elon Musk) оставляет за водителем право становиться таковым только в критической ситуации, поэтому из электромобилей Tesla рулевое колесо и педаль тормоза никогда не исчезнут. В целом же, если на дорогах будут перемещаться исключительно автоматически управляемые транспортные средства, это позволит заметно снизить аварийность и экономить на защитных конструктивных элементах. В случае с электромобилями это позволяет уменьшить массу и облегчить работу электромоторов по перемещению транспортного средства. Соответственно, заряд аккумуляторов будет расходоваться более эффективно.

Интересно сравнить подход Tesla Motors с комментариями представителей Google, которые нашим коллегам с сайтов Reuters и Engadget удалось услышать на мероприятии SXSW от Астро Теллера (Astro Teller), руководителя подразделения Google X, занимающегося экспериментальными разработками. Проект автоматически управляемого автомобиля Google тоже находится в его ведении, поэтому с ситуацией он знаком изнутри.

реклама

Так вот, Теллер убеждал аудиторию в том, что возможность вмешательства человека в процесс управления транспортным средством только снижала безопасность в рамках тех испытаний, которые компания проводила на своих прототипах. По его словам, человек быстро привыкает доверять автоматике, и не слишком задумывается о последствиях своего вмешательства в процесс управления. От разглашения подробностей Теллер воздержался, но дал понять, что некоторые испытатели вели себя не лучшим образом. Правда, не совсем понятно, почему этот негативный опыт нужно будет переносить на серийные автопилотируемые автомобили, если таковые при содействии Google когда-нибудь появятся. Google считает, что подобные автомобили не нуждаются в органах управления, которыми мог бы воспользоваться человек. Даже ранние прототипы на основе серийных автомобилей Lexus RX перемещались по автомагистралям столь уверенно, что Google "могла бы хоть сейчас заработать на их продаже кучу денег".

Существующие прототипы автомобилей Google с автопилотом дублирующих органов управления лишены. Правда, американские законы не позволяют испытывать их на дорогах общего пользования, но для этого случая Google может установить съёмные рулевое колесо и педальный узел.

Попутно Теллер пояснил, что сожалеет о том повышенном внимании к Google Glass, которое в итоге заставило многих разочароваться в "умных" очках первого поколения. Не все осознавали, что это лишь прототип, а не серийное изделие. Сейчас Google прекратило продажу очков Glass частным лицам, но продолжает поставлять их корпоративным заказчикам. Ведутся работы по созданию очков второго поколения, необходимо учесть все допущенные ранее ошибки. Их анализ поможет развитию рынка носимых устройств в целом, как убеждён представитель Google.

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают