Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Слухи об амбициях производителя смартфонов в автомобильном сегменте не унимаются.

реклама

Обсуждение предполагаемых намерений Apple выпустить собственный электромобиль становится всё более активным, и некоторые его стадии выходят за границы простых слухов. Во всяком случае, глава и основатель Tesla Motors открыто заявил, что Apple переманивает у него специалистов, предлагая им единовременную премию в $250 тысяч и последующее увеличение зарплаты на 60%. Количество "перебежчиков" самых разных профессий уже измеряется десятками человек.

Более того, специализирующаяся на разработке аккумуляторных батарей для электромобилей компания A123 Systems, как сообщает издание Reuters, недавно подала судебную жалобу на действия Apple, которая переманивает у неё ключевых специалистов с целью создания "аналогичного продукта". По словам заявителя, Apple сейчас формирует крупное подразделение, которое будет заниматься разработкой литиево-ионных аккумуляторов для электромобилей, непосредственно конкурируя с A123. Компания также предъявляет претензии к пяти "перебежчикам", которые могли передать Apple представляющие коммерческую ценность секреты A123. Заявитель также сообщает, что Apple нанимает специалистов по созданию аккумуляторных батарей из LG Chem, Samsung SDI, Panasonic, Toshiba и Johnson Controls (Varta).

реклама

Ресурс Bloomberg со ссылкой на собственные источники сообщает, что Apple уже сформировала команду специалистов численностью около 200 человек, которые должны к 2020 году разработать электромобиль. Apple продолжает охотиться за специалистами в области машиностроения и робототехники. Отраслевые эксперты отмечают, что опытным производителям автомобилей требуется от пяти до семи лет, чтобы создать новое поколение автомобилей "с чистого листа". Новичку в этой сфере может потребоваться до десяти лет, поэтому предполагаемые сроки вывода на рынок электромобиля Apple кажутся весьма амбициозными. Впрочем, решать подобные проблемы компании позволяет внушительный запас наличных - $178 млрд. на текущий момент.

Опытные производители автомобилей тоже готовят транспортные средства на электротяге, которые будут относительно доступными (дешевле $40 000) и смогут проезжать на одной зарядке свыше 300 км. Помимо Tesla Motors, в этой гонке участвует и General Motors, а вот пионер "гибридостроения" в лице Toyota в последнее время больше интересуется автомобилями, использующими водородные элементы. Компания Volvo уже в 2017 году обещает выпустить на дороги общего пользования сто первых автомобилей с автопилотом, а к 2020 году стремится довести уровень смертности в происшествиях с участием собственной продукции до нуля. Инновационные силовые установки и продвинутые системы управления становятся теми факторами, которые используются производителями автомобилей в борьбе за потребителя. Сможет ли Apple соответствовать этим конкурентным вызовам, мы узнаем только в том случае, если компания действительно решится выйти на автомобильный рынок.

Показать комментарии (30)

Сейчас обсуждают