реклама
Глава и основатель NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) не только красноречив, но и словоохотлив. Он порой делает достаточно интересные высказывания, которые хочется запечатлеть для потомков, а потому каждый квартальный отчёт компании порождает внушительное количество новостных материалов, даже если до реальных откровений дело не доходит.
Ещё во время январской презентации процессора Tegra X1 стремление NVIDIA понравиться производителям автомобилей и сопутствующих компонентов было настолько ярко выражено, что соответствующим вопросам была посвящена основная часть мероприятия. Только что прошедшая квартальная отчётная конференция не изменила направленность риторики Хуана, просто к "автомобильной теме" применительно к перспективам использования процессоров Tegra добавилась и игровая. Кроме того, он прозрачно намекнул, что под мобильным рынком в NVIDIA понимают и сегмент "интернета вещей" со всеми его "серьгами" и "холодильниками". Опять же, процессор Tegra X1 в смартфонах не появится, поэтому в сегменте носимых компьютеров NVIDIA может присутствовать не при помощи своих процессоров, а каким-то опосредованным образом.
реклама
О гибкости толкования перспектив развития рынка говорят даже рассуждения Дженсена Хуана о смещении приоритетов компании с течением времени. Так, десять лет назад норма прибыли NVIDIA измерялась тридцатью с чем-то процентами. Теперь, когда норма прибыли компании значительно выше (55-56%), Дженсен Хуан склонен благодарить за это насыщение всех сфер деятельности NVIDIA программным обеспечением. В буквальном смысле, он называет своё детище "software-rich company" – компанией, обогащённой программным обеспечением. И особые перспективы он видит в сегменте автомобилей, которые сейчас зависят от программного обеспечения только на 10%, а со временем этот показатель возрастёт до 80%. Осознанием этого факта и объясняются все инициативы NVIDIA, связанные с продвижением своих процессоров в сегменте автомобилей. В будущем каждая машина будет иметь "по хорошему процессору", а самые продвинутые автомобили будут иметь "по несколько хороших процессоров".
Развлекательная функция процессоров Tegra в современных автомобилях уступит место вычислительной: системы автопилота, безопасности и диагностики автомобилей будут полагаться на возможности процессоров NVIDIA. Даже процесс разработки автомобиля сократится с нынешних трёх-пяти лет до одного года. Разрыв в развитии бортовой электроники и других систем автомобиля заметно сократится. По словам Хуана, автомобильный сегмент открывает для NVIDIA огромные перспективы, и не только с точки зрения продаж процессоров – компания теперь не просто создаёт микросхемы, а является игроком компьютерного сегмента, программного сектора и сферы визуальных вычислений.