Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А вот покупать новые транспортные средства владельцы станут чаще.

реклама

Сегодня только ленивый не разрабатывает свои системы управления автомобилем. За пределами автомобильной отрасли этой темой заинтересовались Google и NASA, а слухи о наличии соответствующих разработок в недрах Apple в последние дни становятся всё более настойчивыми. Как сообщает сайт CNet, данные свежего прогноза сотрудников лаборатории транспортных исследований Мичиганского университета подтверждают пророчество одного из основателей Google: по мере внедрения автомобилей с системами автопилота количество индивидуальных транспортных средств заметно сократится. По крайней мере, это справедливо для рынка США, где сейчас на одно домохозяйство в среднем приходятся 2,1 автомобиля. Когда они будут переведены на автономное управление, можно будет довольствоваться 1,2 автомобиля.

Машины будут более эффективно использоваться, даже если не делиться ими с посторонними людьми. Одно и то же транспортное средство сможет развозить членов семьи и возвращаться домой, а не занимать место на парковке у офиса, если дневные пробеги будут сопутствовать разумному расходу топлива или заряда аккумулятора. С другой стороны, появление автомобилей, не требующих наличия водителя, в отдельных случаях повысит интенсивность их эксплуатации – отказывавшиеся от поездок люди теперь смогут пользоваться машинами без помощи водителей. При этом среднегодовые пробеги увеличатся, а это значит, что новые автомобили будут покупаться и ремонтироваться чаще. Для производителей и автосервисов это несомненный плюс, поскольку снижение потребности в автомобилях могло бы, само по себе, подорвать их доходы.

реклама

И конечно, любое подобное исследование справедливо лишь для конкретного региона с его экономическими и социальными реалиями. На растущих рынках вроде российского (падение этого года в счёт не берём) автомобиль является не только атрибутом свободы перемещения, декларацией социального статуса и частичкой личного пространства, но и своего рода фетишем, отказываться от покупки которого по рациональным мотивам некоторые граждане просто не в состоянии. Пройдёт ещё не один десяток лет, прежде чем автомобиль станет утилитарным товаром длительного пользования, который перестанут покупать на кабальных условиях на "предпоследние деньги".

Показать комментарии (20)

Сейчас обсуждают