Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Продажи смартфонов через сайт позволяют экономить деньги и снижать цену.

реклама

Статистика мировых продаж смартфонов говорит о том, что китайская компания Xiaomi не смогла удержаться на третьей ступени пьедестала, и её с небольшим преимуществом потеснила компания Huawei. Им же в спину дышит и Lenovo, которая не оставляет надежд стать "крупнейшим производителем всего" в ближайшие годы, если говорить о рынке мобильной электроники.

Как известно, Xiaomi вынуждена ради своих сумасшедших темпов экспансии довольствоваться смехотворной нормой прибыли. Попытки расширить своё влияние за пределы Китая в некоторых случаях нарываются на серьёзный отпор по линии патентного права. Например, как поясняет издание Bloomberg, в Индии Xiaomi недавно пришлось столкнуться с патентными претензиями Ericsson AB, что в результате вылилось в запрет на продажу продукции китайской марки на этом перспективном рынке. Представители Xiaomi признают, что патентный портфель китайского производителя не так велик, как у старейших игроков рынка, но они не считают, что это делает положение Xiaomi каким-то особенно невыгодным. По мнению руководства Xiaomi, все производители в современных условиях вынуждены платить за использование чужих технологий и периодически сталкиваться с патентными претензиями. В прошлом году Xiaomi было подано 600 патентных заявок, в этом году их количество увеличится до 1000 штук, а в последующие два года оно последовательно удвоится. В итоге, к 2016 году производитель пополнит свой "портфель" примерно на 8000 патентов.

реклама

Пока Xiaomi удалось снять запрет на продажи смартфонов в Индии только частично, поскольку помощь пришла со стороны Qualcomm, оказывающей поддержку своим клиентам – китайский производитель использует процессоры этой марки в ряде смартфонов. Чтобы успешно работать на мировом рынке, Xiaomi придётся навести порядок во взаимоотношениях с держателями патентов, а также создать собственную "подушку безопасности", которую можно использовать в патентном торге с конкурентами.

Интересно, что Huawei некоторые методы ведения бизнеса собирается заимствовать именно у Xiaomi, как сообщает сайт Reuters. Во всяком случае, для снижения издержек в цепочке продаж Huawei собирается значительную часть своей продукции реализовывать через интернет-магазины. В среднем, это позволяет сэкономить до 30% себестоимости смартфона, Xiaomi распространяет свою продукцию именно таким образом. За год Huawei удалось увеличить объёмы продаж смартфонов марки Honor с одного до двадцати миллионов штук. В текущем году на долю изделий этой серии придётся около четверти всего объёма поставок. Примечательно, что Huawei с прошлого декабря использует Honor как самостоятельную торговую марку, и на некоторых рынках это способствует росту популярности данных смартфонов.

Lenovo в октябре тоже решила продавать некоторые модели своих смартфонов только через Интернет. Правда, в погоне за низкой ценой китайские производители могут оказаться в ситуации, когда при насыщении рынка они уже не будут получать достаточного количества средств для дальнейшего развития бизнеса по линии смартфонов. Демпинг может устраивать их только на определённом этапе, пока идёт экспансия. Huawei уже осознаёт, что для укрепления позиций компания должна продвигаться на рынках стран с развитой экономикой. В наступающем году марка сосредоточит свои усилия именно на этом сегменте рынка.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают