Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И тем печальнее оставаться на острове невезения, где нормально только с зеленью.

реклама

Ещё не так давно мы выступали с критикой инициативы Intel по продвижению так называемых "ультрабуков": тонких, но достаточно производительных ноутбуков, которые предлагались по рекомендованным производителем процессоров ценам только в исключительно редких случаях. Складывалось впечатление, что инициатива захлебнулась в собственной алчности Intel: компания была готова на любую помощь производителям компонентов, чтобы те снизили стоимость своей продукции, но почти не снижала цену собственных процессоров. Правда, со сменой руководства Intel произошли разительные перемены и в методах продвижения нужных процессоров на рынок: когда речь зашла о необходимости продать 40 млн. процессоров для планшетов начального уровня за весь 2014 год, компания решилась на субсидии, в результате чего несёт впечатляющие убытки, но при этом упорно наращивает своё присутствие в сегменте.

Аналитики ABI Research возвращаются к подзабытой теме "ультрабуков", рассказывая о тенденции снижения их стоимости. Конечно, следует сделать оговорку, что наблюдаемые сейчас простыми россиянами движения цен в рознице не позволяют верить западным специалистам, но "в среднем по больнице" и "ультрабуки", и планшеты стали доступнее по сравнению с прошлым годом. Так, в масштабах мирового рынка усреднённая по выборке из 22 стран цена планшета за год снизилась на 8,5%, "ультрабука" - на 7,1%. Интересен и другой показатель: количество недель дохода одного домохозяйства, необходимых для покупки этих устройств, за год сократилось на 30%.

реклама

Средние цены на "ультрабуки" и планшеты двигались разнонаправлено, если рассматривать отдельные страны. Например, в Чили средняя цена планшета за год упала на 70,3%, средняя цена "ультрабука" - на 56%. В этой стране за указанный период расширился ассортимент предложений, появилось больше доступных устройств. В Индии же, напротив, средние цены выросли на 34,5% и 22%, соответственно: здесь стало продаваться больше решений среднего уровня, появились новые продукты Apple.

В Индонезии в прошлом году среднее домохозяйство должно было откладывать свой доход 11 недель подряд, чтобы купить "ультрабук", для покупки планшета требовалось откладывать доход в течение 4 недель. В текущем году эти сроки сократились до 5,9 недель и 1,5 недель, соответственно. Тем не менее, самыми доступными для местного населения "ультрабуки" и планшеты остаются в странах с развитой экономикой (США, Германия, Япония), поскольку средний доход на душу населения здесь выше. Другое дело, что рассчитывать на эти рынки производителям приходится всё меньше, поскольку они планомерно насыщаются.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают