Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Некоторые из них уже противятся натиску американского интернет-гиганта.

реклама

Интернет-гигант Google с некоторых пор демонстрирует нешуточные амбиции в сфере автономно передвигающихся транспортных средств. Первые прототипы автоматических систем управления автомобилем обкатывались на серийных транспортных средствах, которые были оснащены дополнительными камерами и лазерным радаром на крыше. Однако, в уходящем году Google продемонстрировала прототип двухместного электромобиля, который был лишён привычных органов управления, и перемещался по маршруту, формируемому пассажирами при помощи голосовой команды. Человеку в этом транспортном средстве доверялось лишь находиться, и в случае необходимости нажимать на кнопку экстренной остановки. Для испытаний на дорогах общего пользования данные прототипы будут оснащены рулём и педалями, чтобы испытатель мог вмешаться в любую минуту.

До сих пор всё выглядело так, будто Google вынашивает планы стать самостоятельным игроком на рынке автомобилей. Однако, как сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на представителей Google, это не совсем так. Интернет-гиганту всё же потребуются партнёры из числа автопроизводителей и выпускающих автокомпоненты компаний, чтобы через пять лет вывести на рынок автономные транспортные средства. Прежде чем это произойдёт, по оценкам Google, должны смениться три поколения прототипов. Первое из них выйдет на дороги для испытаний уже в следующем году. У самой Google, как поясняют представители компании, нет намерений становиться производителем транспортных средств. Свои технологии она собирается продвигать на рынок при поддержке партнёров.

реклама

Между тем, как сообщает агентство Bloomberg, немецкие производители автомобилей не торопятся пускать Google "под капот" собственных изделий. Во-первых, вмешательство сторонних разработчиков в программное обеспечение, влияющее на безопасность передвижения в автомобиле, для производителей нежелательно. Во-вторых, они боятся конкуренции со стороны американского гиганта. Группа Volkswagen вошла в состав консорциума Open Automotive Alliance, но не торопится делиться с Google чувствительной информацией. Daimler (Mercedes-Benz) только раздумывает о входе в состав консорциума, а BMW пока не горит желанием это делать. Тем более, что BMW уже выбрала Apple в качестве разработчика платформы, позволяющей сопрягать автомобиль со смартфоном.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают