Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Электроседан способен ездить быстро, самостоятельно замедляться и распознавать дорожные знаки, а также удерживаться в своей полосе и перестраиваться в соседние.

реклама

В наше время ещё не исчезли харизматичные лидеры технологических корпораций, которые толкают прогресс вперёд за деньги инвесторов и акционеров, а иногда и просто забавляют публику своими высказываниями. Если говорить о руководителе Tesla Motors и некоторых других амбициозных проектов миллиардере Илоне Маске (Elon Musk), то при всей своей уверенности в незаменимости "умных технологий" он остаётся категорическим приверженцем сценария, описанного в середине восьмидесятых создателями фильма "Терминатор". Недавно он на полном серьёзе заявил, что человечество не должно слишком доверять искусственному разуму, иначе в один прекрасный день оно будет уничтожено, словно спам в электронной почте.

Напомним, что этот же человек недавно обещал выпустить к следующему году электромобили Tesla, которые 90% времени передвижения по дорогам будут управляться автоматическими системами. По сути, свои обещания глава Tesla Motors в некотором смысле даже перевыполнил, поскольку вчера журналистам был предложен тест-драйв новой модификации "электроседана" Model S, который вместе с полным приводом получил продвинутую систему помощи водителю, способную останавливаться перед препятствиями, находить свободные места на парковке и занимать их, распознавать дорожные знаки и следовать диктуемым ими ограничениям скорости, а также перестраиваться в соседнюю полосу по команде водителя, нажимающего на подрулевой рычажок для включения указателя поворота. Разумеется, новая система управления позволяет Tesla Model S оставаться в пределах полосы движения без вмешательства водителя - при условии наличия хорошо читаемой дорожной разметки.

реклама

Возможно, купивших месяц назад самый быстрый серийный электромобиль в мире это не обрадует, но все сходящие с конвейера последние две недели седаны модели "S" оснащаются набором датчиков (12 ультразвуковых сенсоров), камерой и "дальнобойным" радаром для реализации описанных выше функций "полуавтоматического вождения". Достаточно будет обновить программное обеспечение, и весь набор новых функций активизируется. Всё необходимое для "полуавтопилота" оборудование увеличивает стоимость электромобиля для покупателя на $4250. Приводящий в движение переднюю ось электродвигатель, превращающий седан в полноприводный, увеличивает стоимость Model S на сумму от $4000 до $14 600, в зависимости от модификации и набора сопутствующих опций.

Чтобы приблизиться к эпохе автономного вождения, Tesla пришлось усовершенствовать тормозные механизмы и электроусилитель рулевого управления. По сути, все участвующие в ускорении/замедлении или изменении курса автомобиля исполнительные механизмы в электромобилях Tesla зависят от электричества и управляются электроникой, так что усложнять конструкцию для реализации "автопилота" особо не пришлось. Правда, остаются и правовые препятствия для эксплуатации "самоуправляемого электромобиля" на дорогах общего пользования. Например, в США вы можете заставить Tesla Model S подъехать с места стоянки или из гаража самостоятельно только на закрытых территориях. На дорогах общего пользования также нельзя будет отправить электромобиль без водителя за рулём до места стоянки. Технически же Model S умеет всё это делать уже сегодня.

Версии электромобилей Tesla с системой полного привода получили суффикс "D" в обозначении модели (P85D, 85D и 60D), что должно говорить о наличии двух электромоторов в силовой установке (Dual Motor), по одному на каждую ось. Вариант P85D, который теперь разгоняется до сотни километров в час за 3,2 секунды, получил ассиметричную компоновку: заднюю ось приводит во вращение электромотор мощностью 470 л.с., на переднюю ось приходится 221 л.с. Распределение массы по осям при этом остаётся равномерным - "50:50". Менее мощные и не такие быстрые модели 85D и 60D довольствуются равномерным распределением мощности электромоторов по осям - по 188 л.с. на каждую.

Появление привода на вторую ось, по словам производителя, позволило не только уменьшить время разгона до 100 км/ч за счёт более равномерного распределения крутящего момента, но и при неизменной ёмкости блока аккумуляторных батарей якобы увеличить запас хода: рекуперативное торможение в этом случае осуществляется двумя электромоторами, и они быстрее заряжают тяговую батарею при движении с горы или равномерном замедлении. Конечно, увеличилась и масса автомобиля, да и потреблять электроэнергии два мотора должны больше, поэтому заявления об улучшении автономности электромобиля мы оставим на совести производителя. Утверждается, что полноприводный вариант Tesla Model S может проехать на 16 км больше без подзарядки, чем моноприводный. Вариант P85D способен проехать без подзарядки до 475 км, но в реальности это будет гораздо меньшая дистанция, хотя многие серийные электромобили не могут похвастаться и таким запасом хода, не говоря уже о скоростных показателях - P85D способна перемещаться со скоростью 249 км/ч.

В США продажи самого быстрого и дорогого седана Tesla Model S P85D уже начались по цене $120 170, более доступные модели 85D и 60D поступят в продажу в феврале. По словам Илона Маска, до появления электромобилей с более продвинутой системой помощи водителю, почти полностью самостоятельной, должно пройти не менее пяти-шести лет.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают