реклама
Устройство виртуальной реальности Samsung Gear VR, по сути, получилось составным, поскольку для работы основных функций ему требуется смартфон Galaxy Note 4, который становится "глазами" и "мозгом" пользователя при погружении в виртуальную реальность. Как признался помогавший Samsung адаптировать Galaxy Note 4 к технологиям виртуальной реальности Джон Кармак (ныне главный инженер Oculus VR) в интервью сайту Gamasutra, адаптация прошла не так гладко, как хотелось бы.
Во-первых, среда программирования Android с её привязкой к Java осложняет работу с программным кодом, и Кармак до сих пор сожалеет, что итоговое решение для разработчиков получилось не таким удобным и изящным, как хотелось бы. Во-вторых, попытки использовать ресурсы процессора и графической подсистемы Galaxy Note 4 по максимуму быстро приводили к перегреву смартфона, не говоря уже о росте энергопотребления. По словам Кармака, для достижения некоторого баланса придётся как ограничивать частоту обновления сцены, так и перераспределять нагрузку оптимальным образом между графической подсистемой и вычислительными ядрами центрального процессора. Ситуация, когда обе подсистемы работают на максимуме возможностей, исключена в принципе – придётся чем-то жертвовать, исходя из потребностей программного обеспечения.
реклама
Но даже такие меры не смогут уберечь Galaxy Note 4 от перегрева после интенсивной работы в Gear VR, как утверждает Кармак. Сеансы погружения в виртуальную реальность, скорее всего, придётся ограничить 10-15 минутами. Более продолжительный сеанс рискует завершиться предупреждением о принудительном ограничении быстродействия с целью предотвращения перегрева. Впрочем, это не так страшно, поскольку большинство людей не готово пользоваться очками виртуальной реальности больше 15 минут из-за особенностей зрительного восприятия и вестибулярного аппарата. Разработчикам приложений просто необходимо будет учитывать, что погружение в виртуальную реальность будет краткосрочным.