Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сеансы погружения в виртуальную реальность лучше ограничить несколькими минутами.

реклама

Устройство виртуальной реальности Samsung Gear VR, по сути, получилось составным, поскольку для работы основных функций ему требуется смартфон Galaxy Note 4, который становится "глазами" и "мозгом" пользователя при погружении в виртуальную реальность. Как признался помогавший Samsung адаптировать Galaxy Note 4 к технологиям виртуальной реальности Джон Кармак (ныне главный инженер Oculus VR) в интервью сайту Gamasutra, адаптация прошла не так гладко, как хотелось бы.

Во-первых, среда программирования Android с её привязкой к Java осложняет работу с программным кодом, и Кармак до сих пор сожалеет, что итоговое решение для разработчиков получилось не таким удобным и изящным, как хотелось бы. Во-вторых, попытки использовать ресурсы процессора и графической подсистемы Galaxy Note 4 по максимуму быстро приводили к перегреву смартфона, не говоря уже о росте энергопотребления. По словам Кармака, для достижения некоторого баланса придётся как ограничивать частоту обновления сцены, так и перераспределять нагрузку оптимальным образом между графической подсистемой и вычислительными ядрами центрального процессора. Ситуация, когда обе подсистемы работают на максимуме возможностей, исключена в принципе – придётся чем-то жертвовать, исходя из потребностей программного обеспечения.

реклама

Но даже такие меры не смогут уберечь Galaxy Note 4 от перегрева после интенсивной работы в Gear VR, как утверждает Кармак. Сеансы погружения в виртуальную реальность, скорее всего, придётся ограничить 10-15 минутами. Более продолжительный сеанс рискует завершиться предупреждением о принудительном ограничении быстродействия с целью предотвращения перегрева. Впрочем, это не так страшно, поскольку большинство людей не готово пользоваться очками виртуальной реальности больше 15 минут из-за особенностей зрительного восприятия и вестибулярного аппарата. Разработчикам приложений просто необходимо будет учитывать, что погружение в виртуальную реальность будет краткосрочным.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают