Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Они же, с другой стороны, уменьшат приток донорских органов.

реклама

Развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с новейшими тенденциями подразумевает обмен информацией по беспроводным интерфейсам не только между автомобилями, но и с объектами транспортной сети типа светофоров и дорожных знаков. Погодные условия, предупреждения о заторах и авариях, - все эти данные могут пригодиться не только водителям, но и заменяющим их системам, которые пропишутся в автоматически управляемых транспортных средствах в ближайшие годы.

Как сообщает сайт Computerworld, американские органы дорожной безопасности (NHTSA) призывают скорее разработать национальный стандарт для обмена информацией между транспортными средствами (V2V), поскольку его внедрение позволило бы ежегодно спасать более 1000 жизней, причём только за счёт внедрения системы помощи при повороте налево и проезда перекрёстков. Автомобили могли бы получать предупреждающий сигнал о приближении встречных транспортных средств или возникновении помех иного рода, снижая вероятность принятия водителем ошибочного решения. Такие системы могли бы в два раза сократить аварийность при выполнении только этих двух манёвров.

реклама

Системы передачи данных типа V2V также могли оповещать о возможности столкновения с движущимися в попутном направлении транспортными средствами (сейчас имеющиеся решения опираются на показания радаров), предупреждать о наличии автомобилей в слепых зонах (сейчас для этого тоже используются радары), оповещать о запрещающем сигнале светофора или о приближении к стоп-линии. Кроме того, системы типа V2V способны сделать дорожный трафик более равномерным, а средний расход топлива они помогут снизить.

Предполагаемый стандарт для систем V2V должен базироваться на WiFi 802.11p с диапазоном частот от 5.85 ГГц до 5.925 ГГц. Важно, чтобы транспортные средства разных марок могли обмениваться информацией между собой. Сбора информации о конкретных транспортных средствах и их владельцах стандарт не предусматривает. Кроме того, предлагается разработать протоколы защиты данной информации.

Интересно, что некоторые участники рынка видят в автоматически управляемых транспортных средствах косвенную угрозу для человечества. Например, глава производителя систем трёхмерной печати Makerbot в интервью сайту Fortune признался, что снижение аварийности на дорогах по мере распространения автомобилей с автопилотом вызовет дальнейшее уменьшение количества доступных для трансплантации органов. В США с 1994 года дорожно-транспортные происшествия обеспечивают до 16% всего объёма донорских органов, и для замещения этого источника специалистам придётся научиться выращивать или "печатать" органы в искусственных условиях. Конечно, подобные работы ведутся и без учёта данного фактора, но глава Makerbot считает, что нужно научиться создавать "запасные органы" не позже того момента, когда на дорогах начнут доминировать автоматически управляемые транспортные средства.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают