LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.
MSI GeForce GTX 1060
3GT OC
Цена 16'150 руб.
Gigabyte GTX 1070Ti
GAMING OC-8GD
Цена 35'800 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27025) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Black Friday - распродажа года в Ситилинке. Скидки до 50%
  • Новейший Core i5 8600K в Регарде!
  • GTX 1070 Ti Gigabyte GAMING дешево в Регарде

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Самоуправляемые автомобили смогут спасать более тысячи жизней ежегодно

Lexagon 19.08.2014 09:52 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с новейшими тенденциями подразумевает обмен информацией по беспроводным интерфейсам не только между автомобилями, но и с объектами транспортной сети типа светофоров и дорожных знаков. Погодные условия, предупреждения о заторах и авариях, - все эти данные могут пригодиться не только водителям, но и заменяющим их системам, которые пропишутся в автоматически управляемых транспортных средствах в ближайшие годы.

Как сообщает сайт Computerworld, американские органы дорожной безопасности (NHTSA) призывают скорее разработать национальный стандарт для обмена информацией между транспортными средствами (V2V), поскольку его внедрение позволило бы ежегодно спасать более 1000 жизней, причём только за счёт внедрения системы помощи при повороте налево и проезда перекрёстков. Автомобили могли бы получать предупреждающий сигнал о приближении встречных транспортных средств или возникновении помех иного рода, снижая вероятность принятия водителем ошибочного решения. Такие системы могли бы в два раза сократить аварийность при выполнении только этих двух манёвров.

Системы передачи данных типа V2V также могли оповещать о возможности столкновения с движущимися в попутном направлении транспортными средствами (сейчас имеющиеся решения опираются на показания радаров), предупреждать о наличии автомобилей в слепых зонах (сейчас для этого тоже используются радары), оповещать о запрещающем сигнале светофора или о приближении к стоп-линии. Кроме того, системы типа V2V способны сделать дорожный трафик более равномерным, а средний расход топлива они помогут снизить.

Предполагаемый стандарт для систем V2V должен базироваться на WiFi 802.11p с диапазоном частот от 5.85 ГГц до 5.925 ГГц. Важно, чтобы транспортные средства разных марок могли обмениваться информацией между собой. Сбора информации о конкретных транспортных средствах и их владельцах стандарт не предусматривает. Кроме того, предлагается разработать протоколы защиты данной информации.

Интересно, что некоторые участники рынка видят в автоматически управляемых транспортных средствах косвенную угрозу для человечества. Например, глава производителя систем трёхмерной печати Makerbot в интервью сайту Fortune признался, что снижение аварийности на дорогах по мере распространения автомобилей с автопилотом вызовет дальнейшее уменьшение количества доступных для трансплантации органов. В США с 1994 года дорожно-транспортные происшествия обеспечивают до 16% всего объёма донорских органов, и для замещения этого источника специалистам придётся научиться выращивать или "печатать" органы в искусственных условиях. Конечно, подобные работы ведутся и без учёта данного фактора, но глава Makerbot считает, что нужно научиться создавать "запасные органы" не позже того момента, когда на дорогах начнут доминировать автоматически управляемые транспортные средства.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Последние мегадешевые GTX 980 в Регарде! Успей
  • GTX 1060 - крутейший нереф за копейки в Регарде
  • 8700K в XPERT.RU по САМОЙ низкой цене в Москве. Успей успеть!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)