APPLE iPhone 8
64Gb, золотистый
Цена 54'990 руб.
Видеорегистратор
ARTWAY 022
Цена 990 руб.
Sapphire RX VEGA 64
8Gb, HBM2
Цена 43'800 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 27022) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новейшие Coffee Lake в Ситилинке
  • СУПЕРдешевая GTX 1060 Gigabyte Windforce
  • МЕГАдешевая GTX 1060 MSI Armor

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Руководство Apple считает, что падение объёмов продаж iPad – это не повод для беспокойства

Lexagon 23.07.2014 07:37 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Судя по стройному потоку новостей о будущих флагманских смартфонах Apple, их производство уже набирает обороты, а формальный анонс традиционно намечен на конец финансового года в календаре разработчика, что соответствует сентябрю в астрономическом понимании. Обычно на фоне ожидания новой модели продажи iPhone начинают заблаговременно сокращаться. Сегодня Apple отчиталась за трёхмесячный период, завершившийся 28-го июня текущего года – то третий квартал в её финансовом календаре. Казалось бы, до выхода iPhone 6 ещё куча времени, но в силу тех или иных причин рост объёмов продаж смартфонов Apple уже замедлился.

Во всяком случае, за второй календарный квартал Apple удалось продать 35 млн. iPhone – примерно в соответствии с ожиданиями аналитиков или чуть ниже, но в годовом сравнении мировые продажи iPhone выросли всего на 13% в натуральном выражении, и на 9% в стоимостном. По сравнению с предыдущим кварталом, динамика вообще была строго отрицательной: количество проданных iPhone уменьшилось на 19%, а выручка от их реализации упала на 24%. Настоящим "лучом света в тёмном царстве" стал для Apple китайский рынок. Он не только продемонстрировал рост совокупной выручки на 28% в годовом сравнении, но и буквально озадачил местных производителей недорогих смартфонов, коих в Китае огромное количество. Дело в том, что объёмы продаж iPhone в Китае выросли на 48% в натуральном выражении, а объёмы продаж Mac – на 39%. По словам финансового директора Apple, местные производители смартфонов увеличивают свою долю рынка преимущественно за счёт других сторонников Android. Компания Apple, в свою очередь, теснит местных производителей смартфонов. Поддержку ей в этом оказывает оператор связи China Mobile. Поскольку количество проданных iPhone выросло сильнее, чем выручка, то напрашивается вывод: Apple продаёт больше дешёвых модификаций своих смартфонов. Тим Кук признался на квартальной отчётной конференции, что iPhone 5c по темпам экспансии заметно обходит своих предшественников.

В прошедшем квартале Apple выручила с продаж iPhone $19,75 млрд. Другими словами, выручка компании ($37,4 млрд. в общей сложности) на 53% зависит от iPhone. Сказывается ли рост популярности более дешёвых версий iPhone на прибыльности компании? Отнюдь, за счёт снижения себестоимости Apple удаётся увеличить норму прибыли с 36,9% до 39,4%, если рассматривать годовой период. Кстати, совокупная выручка Apple снизилась на 18% по сравнению с предыдущим кварталом, но выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Следующий квартал, который ещё в большей степени будет характеризоваться снижением спроса на iPhone из-за ожидания новых моделей, принесёт Apple от $37 до $40 млрд. выручки, согласно собственным прогнозам компании. Норма прибыли просядет до 37-38% - очевидно, это связано с ростом расходов на подготовку к началу массового производства новых моделей iPhone, хотя открыто в этом никто не признается.

Что ещё примечательного можно разглядеть в скупых таблицах отчёта Apple? Продажи iPad стремительно пикируют. Количество проданных планшетов уменьшилось за квартал на 19%, в годовом сравнении – на 9%, а выручка упала на 23% и 8%, соответственно. Тим Кук обвинил развитые рынки в вялом спросе на iPad, хотя и признался, что результаты продаж планшетов по итогам квартала не слишком удивили компанию. Спрос на планшеты Apple снижается, но компания ещё рассчитывает удивить потребителя в этом сегменте новым программным и аппаратным обеспечением, а также услугами. IBM, например, взялась помочь Apple с продвижением своих решений в корпоративном сегменте, где уровень проникновения iPad не превышает 20%. В странах БРИК, например, планшеты Apple продаются неплохо (в Китае и странах Ближнего Востока выручка выросла на 40%), а вот США и Европа подводят компанию. Если говорить об отраслях, то образовательная сфера и авиакомпании оказали в прошедшем квартале заметную поддержку продажам iPad.

Интересно, что более половины всех продаваемых iPad достаются покупателям, у которых до этого не было планшетных компьютеров Тим Кук считает это хорошим знаком, внушающим оптимизм по поводу перспектив рынка планшетов. Всего в прошедшем квартале было продано 13,3 млн. iPad. Объёмы продаж планшетов Apple снижаются второй квартал подряд. По словам Тима Кука, это его не особо беспокоит. Главное, что потребителям нравятся планшеты Apple, и они их активно используют, как выразился генеральный директор. Он также пояснил, что во втором квартале заметные по объёмам продажи мобильных устройств приходятся на образовательный сектор, если говорить о планшетах и ноутбуках, а последние у студентов более популярны.

Компьютеры семейства Mac тоже радовали Apple в прошедшем квартале. Объёмы реализации в натуральном выражении выросли на 7% за квартал, и на 18% за год (до 4,4 млн. штук), выручка – на 13% в годовом сравнении ($5,5 млрд.), но не изменилась в последовательном. iPod не спасает даже то обстоятельство, что количество проданных продуктов этой серии в прошедшем квартале увеличилось на 6%, до 2,9 млн. штук. Выручка при этом упала на 4% за квартал, а в годовом сравнении всё плохо: минус 36% по количеству проданных iPod и минус 40% по выручке от их реализации. Функциональные возможности iPhone делают дополнительное устройство в виде iPod не очень нужным.

На продаже услуг, программного обеспечения и при помощи магазина iTunes компания Apple в прошедшем квартале выручила $4,4 млрд. Это на 2% меньше, чем в предыдущем квартале, но на 12% больше, чем годом ранее. Продажи аксессуаров принесли Apple $1,3 млрд. – минус 7% за квартал и плюс 12% за год.

Публике, безусловно, будет интересно узнать, а сколько же денег остаётся у Apple на руках "чистыми". В прошедшем квартале чистая прибыль компании выросла до $7,7 млрд. против $6,9 млрд. годом ранее. Помимо неизбежных расходов на разработку новых продуктов и технологий, Apple готова тратить деньги на увеличение доходов акционеров – программа по выкупу акций продолжает работать, и в прошедшем квартале $8 млрд. было потрачено на приобретение собственных акций и выплату дивидендов. Кстати, с октября прошлого года Apple сделала 29 покупок активов, не считая сделку с Beats. На курс акций компании объявление результатов финансового квартала не оказало существенного влияния, хотя некоторые аналитики были разочарованы.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • VEGA 64 - а в Compday дешевле всех!
  • МЕГАдешевый Threadripper уже в продаже




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)