Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
У зарождающегося класса транспортных средств уже обнаружены недостатки.

реклама

Казалось бы, разработки в сфере автоматизации процесса управления транспортными средствами должны повысить удобство использования наземного транспорта и улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах (по крайней мере, в странах с высокой культурой вождения). Основатели Google вообще считают, что от личного транспорта можно будет отказаться, и машин на улицах станет гораздо меньше. Разумеется, не все утопические идеи должны обязательно находить воплощение в жизни. Ларри Пейдж, например, недавно заявил, что от 40-часовой рабочей недели можно отказаться, поскольку большинство людей ходит на работу для общения, а материальные потребности можно удовлетворить за счёт гораздо меньших ресурсов. Он предложил корпорациям нанимать вместо одного работника с 8-часовой сменой двух сотрудников с 4-часовой сменой. Это позволит решить проблему безработицы, а заодно позволит людям больше времени уделять личной жизни. При этом Пейдж с высоты своих доходов забывает о таком важном нюансе, как уровень заработной платы, который при 4-часовой рабочей смене неизбежно снизится… Впрочем, сегодня речь пойдёт не об этом.

Как сообщает издание The Guardian, специальный отчёт ФБР позволил выявить некоторые угрозы, сопряжённые с грядущим повсеместным распространением "беспилотных" автомобилей. Прежде всего, американские правоохранители опасаются, что в таком автомобиле преступник сможет вести огонь по преследующим его автомобилям спецслужб, полностью отвлекаясь от дороги. Кроме того, лишённое водителя транспортное средство может быть начинено взрывчаткой и отправлено в пункт назначения по заданному маршруту. Преступники также могут обходить заложенные в "беспилотный" автомобиль алгоритмы безопасности для проезда перекрёстков на запрещающий сигнал светофора или нарушения скоростного режима.

реклама

Впрочем, есть и оптимистичные моменты. ФБР считает, что количество дорожно-транспортных происшествий с переходом на беспилотные автомобили должно снизиться, а преследовать "автоматические" транспортные средства станет проще: можно будет выдерживать обеспечивающую скрытность наблюдения дистанцию и совершать отвлекающие манёвры без опасения упустить преследуемого. По мнению авторов отчёта, в США эксплуатация "беспилотных" автомобилей на дорогах общего пользования будет повсеместно разрешена уже через пять-семь лет.

Представители корпорации Toyota, как утверждает издание Bloomberg, тоже видят в автоматически управляемых автомобилях ряд недостатков. Например, они считают, что сокращение времени в пути за счёт оптимизации дорожного трафика будет использовано многими американцами для отселения от места работы на большее расстояние. В результате, времени на путь к месту работы они будут тратить столько же, как и раньше, а пройденное расстояние увеличится. Это повлечёт увеличение расхода топлива и пагубно скажется на экологии городов. По словам экспертов, люди обычно склонны трансформировать увеличение скорости перемещения в пространстве не в экономию времени, а в увеличение преодолеваемого расстояния. Кстати, сама Toyota пока склоняется к "полуавтоматическому" режиму управления транспортным средством, при котором человек периодически берёт на себя функции водителя.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают