Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Корпорация объявляет войну "хромбукам".

реклама

Пусть кому-то вчерашний новостной блок открыл глаза на суровую реальность рынка ноутбуков, но обходиться без них прогрессивная часть человечества всё равно не готова, а потому производители будут выступать с новыми инициативами, направленными на повышение популярности мобильных компьютеров этого типа. К счастью, сегодня речь пойдёт не об очередной попытке Intel заставить партнёров поступиться прибылью ради её благополучия.

Как сообщает сайт The Verge, корпорация Microsoft уже начала готовить наступление на набирающий популярность класс мобильных компьютеров под управлением операционной системы Google Chrome OS. К осени этого года программный гигант обещает силами своих партнёров предложить ноутбуки стоимостью не более $249. Например, в случае с изделием Acer речь идёт о 15.6-дюймовом экране, 4 Гб оперативной памяти, жёстком диске объёмом 500 Гб и процессоре Intel Celeron с частотой 2.16 ГГц. Отличный вариант для работы, который не зависит от интернет-соединения, в отличие от "хромбука".

реклама

Toshiba готова предложить за эту же сумму чуть более компактный ноутбук с 11.6-дюймовым дисплеем, который оснащается твердотельным накопителем объёмом 32 Гб и неким процессором Celeron. Компания HP также предложит свои мобильные устройства семейства Stream с диагональю дисплея 7" и 8", которые будут стоить всего $99. Они будут работать под управлением Windows, как и рассмотренные выше ноутбуки. Правда, пока не уточняется, идёт ли речь о новых планшетах HP, либо они будут чем-то напоминать "гибридные нетбуки". Впрочем, инициатива Microsoft направлена на дистанцирование подобных устройств от репутации нетбуков, обладавших ограниченным быстродействием. Кстати, HP предложит к новогодним праздникам ноутбук стоимостью всего $199, характеристики которого пока не уточняются.

Понятно, что снижения цены Microsoft добивается не только за счёт экономии на стоимости компонентов – эти возможности при таком позиционировании сильно ограничены, но и за счёт отказа от лицензионных отчислений за собственное программное обеспечение. В сегменте компактных планшетов и смартфонов Microsoft на такой шаг уже решилась.

Интересно, что сайт Computerworld сообщает о феноменальной популярности "хромбуков" производства Dell среди корпоративных заказчиков. Компания даже вынуждена была приостановить продажи устройств этого типа. В США из всех ноутбуков, купленных корпорациями в 2014 году, примерно 35% пришлось именно на "хромбуки". До конца года Dell обещает выпустить модель "хромбука" на основе процессора Core i3. В случае дефицита предпочтение наверняка будет отдаваться корпоративным клиентам. Впрочем, индивидуальные покупатели могут обратиться к продукции другой марки, поскольку к концу года на рынке будет не менее 20 моделей "хромбуков".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают