Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пока компания не может найти общий язык с крупными автопроизводителями.

реклама

В этом году компания Google дала понять, что готова перенести свои наработки по системе автомобильного автопилота с "агрегатоносителей" стороннего производства на собственные транспортные средства, передвигающиеся со скоростью не более 40 км/ч без вмешательства человека по заданному маршруту. Рулевого колеса и привычных педалей прототипы двухместных автомобилей Google лишены, предусмотрена лишь кнопка принудительной остановки.

Коллеги с сайта Reuters попробовали обобщить всю информацию о попытках Google найти поддержку среди зрелых производителей автомобилей. Оказывается, встреча Google с представителями автобизнеса в Детройте имела место ещё в 2012 году, но общего языка найти не удалось. Google настаивала, что располагает всеми необходимыми технологиями для начала разработки автомобилей с автопилотом, предлагая именитым производителям подстраиваться под её требования. Умудрённые опытом автопроизводители утверждали, что выпуск серийных автомобилей требует обширных компетенций и огромных инвестиций, а ставить свою марку на созданное при участии Google транспортное средство, являющееся потенциальным источником опасности для людей и их имущества, они не собираются.

реклама

Интересен также подход Google к ответственности за дорожно-транспортные происшествия. По мнению интернет-гиганта, в отсутствие водителя вся ответственность должна ложиться на производителя автомобиля, а собранных автоматическими системами данных будет достаточно для определения истинного виновника аварии. Производителей автомобилей такая идея не обрадовала, они предпочитают, чтобы виновника устанавливала судебная система.

По оценкам сторонних экспертов, для запуска в серию новой модели автомобиля требуется не менее полутора миллиардов долларов – и это при условии наличия всей необходимой инфраструктуры и обладания ноу-хау. В случае же с новым игроком типа Google затраты могут увеличиться на порядок. Пример Tesla Motors не очень показателен: во-первых, компания получала крупные субсидии от американского правительства, во-вторых, она сотрудничала с General Motors и Toyota. Разумеется, в случае необходимости Google могла бы купить кого-то из мелких производителей автомобилей, но даже этим потенциальные затраты не ограничатся.

Беспокойство экспертов вызывает и тот факт, что автомобили Google слишком зависят от наличия подробной карты местности, в которую они направляются. Если не будет карты, то и возможность поездки будет поставлена под вопрос. Всем нам знакома ситуация, когда навигатор автомобиля даёт не очень разумные подсказки и откровенно сбивается с маршрута.

Представители Google пока лишь осторожно говорят о том, что когда технология достигнет зрелости и будет разработана внятная бизнес-модель, партнёры у компании среди автопроизводителей сразу найдутся. Большинство крупных автоконцернов ведёт разработку собственных систем автопилота и взаимодействия с "умной" дорожной инфраструктурой, но технологии внедряются поэтапно в виде адаптивного круиз-контроля и систем удержания автомобиля в своей полосе движения. Ветераны рынка склонны считать, что Google переоценивает свои силы в этой отрасли, и без альянса с другими участниками ей будет сложно продвигать автоматически управляемые транспортные средства. По замыслу Google, флот подобных такси позволит многим людям отказаться от личных автомобилей.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают