Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Mindango
До 1000 миль на одной "зарядке".

реклама

Одним из основных недостатков любого современного электромобиля является ограниченный запас энергии и, соответственно, сравнительно малое расстояние, которое может быть преодолено на одном заряде. Некоторые изобретатели предлагают технологии быстрой подзарядки аккумуляторов – автомобиль сможет быстрее заполнять энергоёмкости и больше времени проводить в пути. Правда, такой подход эффективен только в том случае, если на протяжении всего маршрута движения регулярно встречаются заправочные станции с подходящей розеткой.

Израильская компания Phinergy предлагает использовать алюминий-воздушные топливные ячейки, которые получают энергию из химической реакции алюминия и атмосферного кислорода. Такие ячейки достаточно эффективны, но широкого распространения технология не получила из-за высокой стоимости анодов и сложностей с удалением побочных продуктов при использовании традиционных электролитов. Надо отметить, что ячейки не перезаряжаемы: в ходе химической реакции алюминиевый анод "расходуется". Впрочем, в ячейку может быть установлен новый анод, а отходы в виде гидратированного оксида алюминия переработаны в чистый алюминий для дальнейшего использования.

реклама

Phinergy удалось разработать такую алюминий-воздушную ячейку с энергетической плотностью 300 Вт∙ч/кг на уровне пакета. В будущем разработчики намерены увеличить плотность до 1000 Вт∙ч/кг и снизить стоимость ячеек до уровня ниже $100 за кВт∙ч. Для сравнения, современные литий-ионные аккумуляторы обладают плотностью около 150-240 Вт∙ч/кг на уровне ячейки (и намного ниже на уровне пакета) при гораздо более высокой стоимости.

Как отмечает Phinergy, алюминиевый анод, входящий в состав ячейки, может произвести достаточно энергии, чтобы автомобиль проехал около 30 километров. Таким образом, пакета из 50 ячеек хватит более чем на 1500 километров беззаботной езды.

Пока Phinergy только демонстрирует прототипы своей технологии, о коммерческом применении алюминий-воздушных ячеек речи не идёт.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают