Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Toyota разрабатывает процессоры для повышения экономичности гибридомобилей.

реклама

Если Google при разработке автоматически управляемых автомобилей опирается преимущественно на собственные силы, то многие автопроизводители предпочитают доводить до ума предложенные подрядчиками решения. Например, Bosch и Continental предлагают свои платформы для создания автомобилей, способных перемещаться по дорогам общего пользования без вмешательства человека. Набив руку на создании систем активной безопасности, подстраховывающих действия водителя, неплохих успехов в разработке автопилота достигла и компания Volvo.

Кооперируются на этом направлении и другие участники рынка. Например, как сообщает сайт CNet, давно предлагающая полупроводниковые решения для автомобильной отрасли компания Freescale объединила усилия с Green Hills и Neusoft – первая из них предложит операционную систему, вторая предоставит технологию распознавания визуальных образов, а сама Freescale будет предлагать 64-ядерные процессоры для систем автопилота. Платформа будет доступна клиентам с 2015 года, а в 2016 году она научится использовать получаемое от системы кругового обзора изображение для оценки расстояния до окружающих объектов и удержания автомобиля в заданной полосе. Правда, в большинстве случаев устанавливаемые на автомобили камеры кругового обзора в российских условиях быстро покрываются слоем грязи и "слепнут", поэтому на эту систему опираться можно будет лишь с оговорками.

реклама

Необходимость совершенствования транспортных средств привлекает к разработке полупроводников и автомобильные компании. Например, как сообщает сайт Green Car Reports, корпорация Toyota в сотрудничестве с производителем автокомпонентов Denso разработала управляющие процессоры нового типа, которые позволят гибридным транспортным средствам стать экономичнее. По словам Toyota, в современных гибридах до 25% потерь электроэнергии приходится на блок управления силовым приводом, до 20% потерь приходятся непосредственно на полупроводники. Созданные из карбида кремния новые микросхемы не только позволяют снизить расход топлива на 10%, но и обладают на 80% меньшими размерами. Полевые испытания новых микросхем начнутся в следующем году. Возможно, в будущем они найдут применение на гибридных автомобилях марок Toyota и Lexus.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают