реклама
Если Google при разработке автоматически управляемых автомобилей опирается преимущественно на собственные силы, то многие автопроизводители предпочитают доводить до ума предложенные подрядчиками решения. Например, Bosch и Continental предлагают свои платформы для создания автомобилей, способных перемещаться по дорогам общего пользования без вмешательства человека. Набив руку на создании систем активной безопасности, подстраховывающих действия водителя, неплохих успехов в разработке автопилота достигла и компания Volvo.
Кооперируются на этом направлении и другие участники рынка. Например, как сообщает сайт CNet, давно предлагающая полупроводниковые решения для автомобильной отрасли компания Freescale объединила усилия с Green Hills и Neusoft – первая из них предложит операционную систему, вторая предоставит технологию распознавания визуальных образов, а сама Freescale будет предлагать 64-ядерные процессоры для систем автопилота. Платформа будет доступна клиентам с 2015 года, а в 2016 году она научится использовать получаемое от системы кругового обзора изображение для оценки расстояния до окружающих объектов и удержания автомобиля в заданной полосе. Правда, в большинстве случаев устанавливаемые на автомобили камеры кругового обзора в российских условиях быстро покрываются слоем грязи и "слепнут", поэтому на эту систему опираться можно будет лишь с оговорками.
реклама
Необходимость совершенствования транспортных средств привлекает к разработке полупроводников и автомобильные компании. Например, как сообщает сайт Green Car Reports, корпорация Toyota в сотрудничестве с производителем автокомпонентов Denso разработала управляющие процессоры нового типа, которые позволят гибридным транспортным средствам стать экономичнее. По словам Toyota, в современных гибридах до 25% потерь электроэнергии приходится на блок управления силовым приводом, до 20% потерь приходятся непосредственно на полупроводники. Созданные из карбида кремния новые микросхемы не только позволяют снизить расход топлива на 10%, но и обладают на 80% меньшими размерами. Полевые испытания новых микросхем начнутся в следующем году. Возможно, в будущем они найдут применение на гибридных автомобилях марок Toyota и Lexus.