реклама
Как мы могли сегодня убедиться, статистика может быть лукавой, но поводов для размышления она даёт достаточно. Любая тенденция действует в пределах своей выборки, но если о ней в один голос говорят несколько источников, то это является поводом задуматься о справедливости соответствующих утверждений.
Например, аналитики Canalys в очередной раз взялись убедить общественность, что смартфоны с диагональю дисплея более 5 дюймов готовы захватить мир. Во всяком случае, в первом квартале на их долю приходилось 34% всех проданных в мире новых устройств. Если рассматривать региональные рынки, то этот показатель в ряде случаев окажется ещё выше: 39% в Китае и 43% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Компании Samsung в этом смысле повезло больше всех: она контролирует 44% сегмента смартфонов с диагональю дисплея более 5", а в сегменте смартфонов с диагональю дисплея более 5.5" доля её продукции вообще составляет 53%. Среди всех смартфонов стоимость более $500 на долю продуктов с диагональю дисплея более 5 дюймов приходится 47% спроса, а из оставшихся 53% рынка 87% приходится на продукцию компании Apple. Последняя, по мнению экспертов Canalys, срочно нуждается в выпуске смартфона с диагональю дисплея более 5 дюймов.
реклама
Важно отметить и другие интересные тенденции. Так, по сравнению с первым кварталом прошлого года, рынок смартфонов вырос на 29% до 279,4 млн. изделий. Доминирующей платформой остаётся Android (81%), компания Apple с её iOS контролирует 16% рынка, на долю Windows Phone приходятся 3%. Среди производителей крупнейшим остаётся Samsung (31%), на втором месте пока ещё держится Apple (16%), а вот третье и четвёртое места уже отданы китайским маркам Huawei и Lenovo, соответственно. Продающая 97% своей продукции внутри Китая компания Xiaomi умудрилась стать шестым по величине производителем смартфонов в мире. В первом квартале 35% реализованных смартфонов были проданы в Китае. Интересно, что смартфоны по популярности здесь давно обогнали обычные мобильные телефоны – среди новых устройств на долю первых приходится 93%.
Среди китайских производителей смартфонов немало игроков с крепкими позициями на международном рынке: ZTE продавала за пределами Китая 43% своих смартфонов в первом квартале, ей лишь немного уступила Huawei (40%), а вот у Lenovo ещё всё впереди – она продаёт за границами Китая только 15% своих смартфонов.
Впервые в истории все четыре страны блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) попали в десятку крупнейших рынков по реализации смартфонов. На их долю пришлось 44% мирового объёма продаж. Китай и Индия занимают первое и третье места, соответственно, а Бразилия и Россия довольствуются восьмым и десятым, занимая по 2% рынка. В первом квартале 65% проданных по всему миру мобильных телефонов были смартфонами. Устройства с диагональю дисплея более 5 дюймов за год увеличили объёмы реализации на 369%. Когда этот сегмент рынка исчерпает свой потенциал роста, пока предсказать сложно.