Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Планшеты — это тоже ПК.

реклама

По данным аналитического агентства Canalys, в первом квартале календарного 2014 года поставки клиентских ПК достигли 123,7 млн. штук, что соответствует годовому приросту на уровне 5%. Поясним, агентство считает планшеты тоже клиентскими ПК, поэтому в отчёте Canalys "рынок ПК" демонстрирует годовой рост, а не падение. Немного оптимизма не помешает, да. А ведь темпы продаж планшетов тоже замедляются. Так, по сравнению с ростом в первом квартале 2013 года рост поставок планшетов в первом квартале 2014 года замедлился до 21% за год, что означает объём поставок за новый отчётный период на уровне 50,8 млн. планшетов. Тем не менее, планшеты удерживают большую часть рынка клиентских ПК, чем ноутбуки: первым принадлежит 41% рынка, вторым — 38%.

Несмотря на снижение интереса к традиционным компьютерам, специалисты Canalys в первом квартале 2014 года зафиксировали также замедление темпов падения поставок ноутбуков до 7% за год. Попросту говоря, рынок традиционных ПК валится уже не так круто, как до недавнего времени. Рост продаж ноутбуков замечен в Восточной Европе и отмечено отсутствие годового снижения поставок в США. Произошло это, в частности, из-за спроса на ПК в коммерческом секторе, который столкнулся с необходимостью модернизировать парк офисных систем в свете завершения поддержки Windows XP. Впрочем, данное событие проигнорировали на втором по величине мировом рынке ПК — в Китае. Рынок ноутбуков в этой стране за год сократился на 13%, а рынок десктопов — на 6%.

реклама

Среди планшетов наибольший рост поставок отмечен на Ближнем востоке (100% за год), в Китае (74%) и в Центральной и Восточной Европе (47%). Положительные тенденции на данном направлении наблюдаются также в других регионах мира за исключением США, где падение поставок планшетов Apple на уровне 40% в год обрушило показатели до отрицательной динамики. К счастью для Apple, она сумела прорваться в Китай, где сумела частично компенсировать потери от продаж фирменных планшетов в США. За год квартальные поставки iPad в Китае выросли на 20%, а Apple стала вторым по величине игроком в этой стране. С учётом Китая общемировые поставки планшетов Apple в первом квартале сократились за год лишь на 16% до 16,4 млн. штук. Объёмы квартальных поставок планшетов Apple соответствуют доле в 80% от объёма всех проданных компанией клиентских ПК. В итоге доля клиентских ПК Apple сократилась как за год (с 20% до 17%), так и за квартал, хотя это пока не мешает компании удерживать первое место на рынке смешанных "клиентских" устройств. Подобное положение Apple на рынке сохранится ещё какое-то время, считают специалисты, но она со временем будет оттеснена конкурентами.

Особенно хороша в первом квартале оказалась компания Lenovo. Доля этого китайского производителя на рынке клиентских ПК увеличилась за год с 10% до 12% или до 15 млн. устройств (ноутбуков, десктопов и планшетов). Рост наблюдался во всех трёх подкатегориях продуктов, что дало возможность Lenovo упрочить свои позиции в каждой сфере, и закрепиться в каждой категории продуктов, соответственно, на первом, втором и третьем местах. Немаловажно, что в первом квартале 2014 года после четырёх кварталов падения совокупных продаж устройств Lenovo в Китае компания сумела стабилизировать свои доходы в этой стране по сравнению с первым кварталом 2013 года. Главным двигателем торговли для Lenovo стал всё же не Китай, а регион EMEA (Европа, Африка, Ближний Восток). В этом регионе продажи систем компании за год выросли на 61%. Основной успех компании обеспечило то, что она представила широкий спектр планшетов и ноутбуков для всех рыночных сегментов, а не стала идти по пути консервативной в этом отношении Apple.

Поставки клиентских ПК компании Samsung заметно сократились и откинули её на четвёртое место, позволив выйти на третье место компании HP. Компания Samsung ушла с рынка массовых ноутбуков, уступив нишу конкурентам. За отчётный период компания HP поставила 12,9 млн. клиентских ПК — это 11% данного рынка. За рост поставок HP также ответственен спрос на офисные ПК в свете сворачивания поддержки Windows XP. К примеру, рост поставок ноутбуков HP в первом квартале 2014 года составил 7% за год — это произошло лишь второй раз за два последних года. Ноутбуки компании продолжают лидировать по объёмам поставок в США и в Западной Европе (за исключением Германии). Что важно, компания HP показала себя также на рынке планшетов, поставив за первый квартал порядка 400 тысяч устройств. Для бывшего лидера рынка традиционных ПК это значимый результат, но, конечно же, надо добиваться большего.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают