Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Игровые консоли оживили рынок бытовой электроники.

реклама

Как обычно, производители жёстких дисков о результатах очередного квартала отчитались буквально "ноздря в ноздрю" - Seagate опередила Western Digital всего лишь на несколько часов. Подобная близость позволяет оперативно сравнить достигнутые финансовые результаты, пока цифры ещё свежи в памяти. Заметим, что Western Digital вместе с принадлежащей ей торговой маркой Hitachi является крупнейшим производителем жёстких дисков, занимающим 44,1% рынка, по её собственным оценкам. Ещё 40% принадлежат Seagate, а Toshiba довольствуется оставшимися пятнадцатью с лишним процентами.

Если Seagate продала 55,2 млн. жёстких дисков в прошедшем квартале, то Western Digital отгрузила 60,4 млн. накопителей. При этом средняя цена реализации выше у Seagate: $61 за штуку против $58 у Western Digital. Совокупная выручка Western Digital за квартал составила $3,7 млрд., чистая прибыль достигла $375 млн., норма прибыли была равна 28,6%. Это чуть хуже показателей аналогичного периода прошлого года, но всё равно выше соответствующих показателей Seagate, за исключением чистой прибыли ($395 млн). Получается, что при более низкой средней стоимости одного накопителя Western Digital умудряется поддерживать норму прибыли на более высоком уровне по сравнению с Seagate (28,2%).

реклама

За прошедший квартал Western Digital удалось выручить $134 млн. от реализации твердотельных накопителей корпоративного класса. Около 53% общей выручки Western Digital получает от сегментов, не имеющих прямого отношения к персональным компьютерам. Распределение выручки по источникам и географическим регионам показано на двух следующих диаграммах:

Представители Western Digital оценили общую ёмкость рынка жёстких дисков в минувшем квартале в 137 млн. штук. Компания с энтузиазмом смотрит в сегмент SSD корпоративного класса, соответствующие предложения будут расширяться и совершенствоваться. При наличии необходимости Western Digital будет покупать активы и компании, связанные с разработкой SSD. Закупки готовых компьютеров и серверов корпорациями позволили Western Digital вновь заговорить об оживлении спроса, а новые игровые консоли вдохнули жизнь в потребительский сегмент рынка. Предложение и спрос на рынке HDD сейчас находятся в состоянии равновесия, как утверждает руководство Western Digital. Рынку ПК удалось в некоторой степени стабилизироваться, хотя потребительский сектор продолжает сжиматься.

Средняя ёмкость накопителя Western Digital в минувшем квартале достигла 888 Гб, из общего количества 60,4 млн. штук в настольных системах прописалось 16,6 млн. жёстких дисков, в ноутбуках - 21,8 млн. жёстких дисков, в корпоративном секторе нашли применение 7,1 млн. жёстких дисков. Заметим, что у Seagate перекос наблюдался в пользу настольного сегмента. Последние девять месяцев Western Digital продаёт в сегменте потребительской электроники на 30% больше жёстких дисков - это объясняется выходом на рынок новых игровых консолей.

Начав поставки жёстких дисков Hitachi объёмом 6 Тб с гелиевым наполнением, Western Digital рассчитывает распространить эту технологию на прочие сегменты рынка и добиться увеличения плотности записи информации. Со временем объём накопителей этого типа вырастет до 8-10 Тб. Чем вместительнее будут становиться накопители, тем больше Western Digital будет уделять внимания их выходному тестированию. Это приведёт к некоторому увеличению затрат производителя.

Генеральный директор компании признался, что гибридные накопители, сочетающие твердотельную память и магнитные пластины, пока приносят преимущественно разочарования. Производитель ожидал от них большей отдачи, но продолжит экспериментировать в этой сфере, пытаясь найти формулу удачного продукта и его цену. Средняя цена реализации жёсткого диска, по словам руководства Western Digital, в последнее время снижается из-за растущей концентрации на накопителях формфактора 2.5", которые в среднем дешевле своих более крупных собратьев формфактора 3.5".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают