Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Ситуация может улучшиться, но пока поводов для оптимизма не так много.

реклама

Есть компании, которые предпочитают не раскрывать точных данных о количестве проданных за отчётный период продуктов той или иной категории. Например, с некоторых пор по планшетам и устройствам Kindle не отчитывается интернет-гигант Amazon, да и Microsoft в отношении планшетов Surface предпочитает оперировать денежными показателями, а не натуральными. Квартальный отчёт корпорации, казалось бы, принёс благую весть: выручка на этом направлении выросла на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, как поясняет ресурс Computerworld, более подробная финансовая отчётность Microsoft раскрывает горькую правду о бизнесе по выпуску планшетов Surface. Выручка действительно выросла на 50%, но только по сравнению с первым кварталом 2013 года, достигнув $494 млн. Если же сравнивать с четвёртым кварталом 2013 года, то выручка от реализации Surface упала на 45%. Это вполне закономерно, с одной стороны, поскольку предновогодний бум всегда сопряжён с ростом объёмов продаж мобильной электроники, и последующий квартал не отличается высокой активностью покупателей.

реклама

Но хуже всего не это. В первом квартале этого года Microsoft потратила на выпуск и распространение планшетов Surface целых $539 млн. Это значит, что данный вид деятельности принёс корпорации $45 млн. убытков – на 15% больше, чем кварталом ранее. Если рассмотреть ретроспективу последних девяти месяцев, то выпуск Surface принёс Microsoft $1,8 млрд. выручки при $2,1 млрд. затрат. То есть, убытки составили $300 млн., причём значительная их часть ($216 млн.) выпала на третий квартал прошлого года. Microsoft признаёт, что с увеличением количества проданных Surface растут и убытки компании. С другой стороны, доля убытков в выручке от реализации Surface постепенно сокращается.

Возможно, выйти на безубыточность Microsoft сможет после дальнейшего наращивания объёмов производства Surface, а также появления на рынке доступного компактного планшета этого семейства. Постоянная составляющая расходов в этом случае "размажется" на большее количество проданных планшетов, и Microsoft сможет "выйти в плюс".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают