Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На публике он делал вид, что не любит бизнес по производству телевизоров.

реклама

В последние годы только ленивый не говорил о намерениях Apple освоить рынок стремительно "умнеющих" телевизоров. Масла в огонь подливали и немногословные намёки Тима Кука, которые создавали у публики впечатление, что производитель этим сегментом рынка действительно интересуется. Наконец, давний партнёр Apple – контрактный производитель Foxconn, тянул руки к активам Sharp, позволяющим наладить выпуск телевизоров. Лишь недавно стало ясно, что у Foxconn на этот счёт собственные планы, и к стратегии Apple они отношения не имеют.

В этом контексте интересно взглянуть в ту часть прошлого, которую уже не вернуть. Коллеги с сайта CNet обратились к двум биографическим изданиям о Стиве Джобсе, чтобы понять отношение к телевизионной технике покойного основателя Apple. В изданной недавно книге "Haunted Empire: Apple After Steve Jobs" автор рассказывает о собрании высокопоставленных сотрудников компании, которое имело место в 2010 году непосредственно перед уходом Джобса с поста генерального директора. Тогда он разрешил сотрудникам задавать ему самые неудобные вопросы. Один из присутствующих поинтересовался планами компании по выпуску телевизора. Джобс прямо ответил, что таких планов нет, и назвал выпуск телевизоров "ужасным бизнесом": они обновляются редко, а норма прибыли смехотворна.

реклама

Как поясняет автор биографической книги, в тот момент Джобсу поверили не все присутствующие на собрании. Некоторые ветераны отрасли заподозрили, что готовящийся сложить полномочия глава Apple, мягко говоря, немного лукавит. Почему эта точка зрения имеет право на жизнь, поясним ниже.

Интересно, что в другом биографическом издании "Steve Jobs" автор Уолтер Айзексон (Walter Isaacson) описывается уже иное отношение Стива Джобса к идее выпуска телевизоров. По словам автора книги, Джобс мечтал о создании телевизора с высокой степенью интеграции дополнительных функций и подключением к интернету, а также фирменным сервисам типа iCloud. Устройство должно было управляться удобным пультом без россыпи привычных клавиш, в которых можно заблудиться.

В любом случае, прошло более трёх лет с момента обсуждения Джобсом вопроса о создании телевизоров марки Apple, а никаких серийных продуктов соответствующего профиля на рынке так и не появилось. Следует отметить, что нынешнее руководство Apple уже отклонялось от заветов основателя. В своё время Джобс выступал с критикой семидюймовых планшетов, но Apple после его ухода решилась на выпуск 7.9-дюймового iPad mini. Соответственно, принимая решение о необходимости выпуска телевизора, действующие руководители Apple будут опираться на конъюнктуру рынка и прочие рациональные доводы, а не на сформированные Джобсом установки.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают