Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
О том, что искали в магазинах.

реклама

За предыдущие два месяца все компании успели отчитаться о работе в четвёртом квартале 2013 года и в целом за весь календарный 2013 год. Полученные официальные данные дают возможность аналитикам уточнить объёмы продаж продукции за предыдущий отчётный период. Ниже мы дадим информацию о состоянии рынка планшетов в 2013 году с точки зрения компании Gartner.

Как подсчитали специалисты Gartner, в 2013 году среди покупателей разошлись 195,4 млн. планшетов, что на 68% больше по сравнению с 2012 годом. Ниже в таблице вы можете увидеть распределение долей рынка между основными операционными системами. Вкратце можно сказать, что доля планшетов с iOS сократилась до 36%, хотя в четвёртом квартале наблюдался всплеск продаж планшетов компании Apple. На первое место в прошлом году вышли устройства под управлением Android с нынешней рыночной долей на уровне 62%. Из этого также следует, что рынок наполнялся за счёт недорогих планшетов с экранами малой диагонали.

реклама

Начало доминирования Android, по мнению Gartner, означает запуск процесса тотальной лояльности к этой операционной системе, хотя 2014 год будет критическим для всего процесса, и чем дальше, тем с большей охотой вендоры будут идти на поддержку состоявшейся экосистемы Android.

В 2013 году доля устройств с Apple iOS упала на 16,8%, так как потребители покупали планшеты других брендов с дисплеями малой диагонали и неплохими характеристиками, а также за счёт того, что рынки развивающихся стран были завалены планшетами безымянных производителей. Так, годовой рост продаж планшетов на развитых рынках составил всего 31%, тогда как на развивающихся рынках в 2013 году было продано на 145% планшетов больше, чем в 2012. Компания Microsoft также испытывает проблемы, но иного характера. Она смогла заметно нарастить поставки фирменных планшетов, однако её рыночная доля остаётся очень небольшой. Как считают специалисты, проблема кроется в невнятной экосистеме Windows для планшетов. Точнее в невозможности компании донести до пользователей ценность фирменных планшетов Microsoft.

В качестве отступления скажем, что с компанией сыграло злую шутку желание усидеть на двух стульях. Планшеты под управлением Windows 8.1 — это, по сути, ноутбуки, так что продавать и позиционировать их нужно как мобильные ПК, а вот планшеты под Windows RT необходимо сравнивать с планшетами на платформах ARM и чётко отделять их от "ПК-планшетов".

Если говорить о конкретных брендах, то первая пара — компании Samsung и Apple — удерживают по итогам 2013 года 55% рынка. Компания Apple, как видно из таблицы ниже, всё ещё удерживает первое место на рынке планшетов, а компания Samsung — второе. При этом южнокорейский бренд совершил за год головокружительный скачок — увеличил годовой объём продаж на 336%. Хороший темп показала компания Lenovo: по сравнению с 2012 годом продажи планшетов этого китайского бренда выросли на 198%.

В заключение несколько слов о рынке ультрамобильных устройств, куда кроме планшетов входят гибридные, трансформируемые и сверхтонкие системы и ноутбуки. Всего в 2013 году было продано 216 млн. ультрамобильных устройств. Среди всего этого добра планшеты занимали 90%. При этом на гибридные (трансформируемые) системы приходилось 8%, а на чистые "ракушки" — 2%. По мнению Gartner, в 2014 году интерес к трансформируемым системам должен заметно увеличиться. Они начнут заменять настольные ПК и чистые ноутбуки.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают