Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Торговая марка, которая поможет Lenovo захватить западные рынки, досталась китайцам с существенной скидкой.

реклама

Ещё недавно представители Motorola Mobility делились планами по выпуску модульных устройств и смартфонов за $50, и ничто не предвещало беды, но вчера на сайте Google появился пресс-релиз, который известил о достижении договорённости с Lenovo о продаже китайскому производителю бизнеса Motorola по выпуску мобильных устройств. По условиям сделки, которая принесёт Google примерно $2,91 млрд., Lenovo получает права на торговую марку Motorola и выпуск нескольких разработанных под крылом Google моделей смартфонов, а также некоторую часть принадлежащих Motorola патентов (2000 штук). При этом основную часть "ноу-хау" Google оставит себе, и будет предоставлять Lenovo на условиях лицензирования. По сути, интернет-гигант даёт понять, что "черновая работа" по выпуску смартфонов её не так уж сильно интересует.

Сделка будет оплачена наличными ($660 млн.) и акциями Lenovo ($750 млн.), а также трёхлетним векселем на сумму $1,5 млрд. Представители Lenovo пояснили, что сокращать персонал Motorola не собираются, действующие предприятия на территории США будут сохранены. По сути, именно ради выхода на рынки США и стран Латинской Америки, где бренд Motorola занимает третью позицию в рейтинге лидеров, и была затеяна эта сделка. Lenovo признаётся, что присматривалась к Motorola ещё до того, как её прибрала к рукам Google. При помощи этой сделки Lenovo укрепит свои позиции и в странах Западной Европы. На азиатском рынке и в других регионах с растущей экономикой смартфоны Lenovo уже достаточно популярны, но в мировом рейтинге продукция компании довольствуется лишь пятым местом. Правда, Lenovo думает и о продажах смартфонов Motorola в Китае.

реклама

По словам главы Lenovo, руководство Google стало инициатором сделки – переговоры начались ещё в ноябре прошлого года. После завершения оформления сделки Lenovo рассчитывает увеличить объёмы продаж смартфонов до 100 млн. штук в год, используя сильные стороны как торговой марки Lenovo, так и Motorola. В прошлом году Lenovo продала лишь 45,5 млн. смартфонов, но компания почти достигла удвоения этого показателя, и надеется сохранить темпы развития в этом году. Заметим, что в 2011 году Google покупала Motorola Mobility за $12,5 млрд., так что если оставить за бортом вопрос ценности сохраняемых за Google патентов, Lenovo получает существенную скидку при покупке активов компании.

Показать комментарии (34)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают