Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Их уже меньше, но всё же.

реклама

Упорству, с которым Microsoft продолжает продвигать на рынок планшеты собственного производства, можно только позавидовать. Устройства первого поколения были выпущены в избытке, и пришлось списать несколько сотен миллионов убытков. Ситуация с доступностью Surface второго поколения показала, что Microsoft осторожнее подходит к вопросам планирования поставок, но и на этот раз без стимулирующих скидок дело не обошлось. На этой неделе Microsoft отчиталась о результатах деятельности во втором квартале 2014 финансового года, и у нас появился шанс обсудить, насколько успешной была дальнейшая экспансия корпорации в сегмент планшетов.

Вообще, продажа "железа" принесла Microsoft на 68% больше, но благодарить за это нужно преимущественно игровые консоли Xbox, которые были проданы тиражом более 7,4 млн. штук, если учитывать продукты предыдущего поколения. Microsoft лаконично заявила, что спрос на Surface RT первого поколения увеличился, заодно на рынке появились планшеты Surface 2 и Surface Pro 2 – по сравнению с прошлым кварталом, на этом направлении удалось удвоить как количество продаваемых планшетов, так и выручку. Microsoft с энтузиазмом смотрит в будущее планшетных устройств.

реклама

Однако, если разобраться, какой ценой даются эти успехи, то считать их таковыми расхочется. Дело в том, что выручка Microsoft от реализации планшетов увеличилась до $893 млн. против $400 млн. кварталом ранее, но затраты на их выпуск и распространение выросли до $932 млн. Незамысловатые арифметические действия позволяют нам понять, что на реализации планшетов корпорация потеряла за квартал $39 млн. Это уже прогресс, потому что в предыдущем квартале она выручила от продажи планшетов $400 млн., потратив при этом $645 млн.

Получается, что Microsoft чем-то напоминает страдающего от жажды лося, которого охотник "незаметно" подстрелил возле ручья. Бедолага пьёт-пьёт, а лучше ему не становится. Под занавес квартальной конференции представители Microsoft пояснили, что выпуск планшетов является частью долгосрочной стратегии корпорации, и хотя она заостряет внимание на вопросах ценообразования и затрат, планшеты первых двух поколений использовались для получения какого-то опыта в этом виде деятельности, и в будущем уроки должны пойти на пользу компании. Как уже отмечалось ранее, планшеты Surface распланированы у Microsoft на несколько поколений вперёд, и с намеченного пути компания не свернёт.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают