Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Предварительные итоги минувшего квартала.

реклама

Прошлый год стал знаковым для китайской компании Lenovo. Спустя восемь лет после покупки ПК-бизнеса у компании IBM она сумела выйти на первое место в мире по объёмам поставок систем. Это вновь подтвердили предварительные данные аналитической компании International Data Corporation (IDC) о работе брендов рынка ПК в четвёртом календарном квартале 2013 года. И эта тенденция продолжает набирать обороты.

реклама

Всего в отчётный период было поставлено на рынок 82.2 млн. систем. Реальное сокращение поставок ПК за год составило 5.6%, хотя специалисты ожидали падения объёмов рынка на 6%. Мелочь, а приятно. Всего же за весь 2013 год было отгружено на 10% меньше персональных компьютеров, чем в течение календарного 2012 года. Это новый рекорд в сокращении объёмов поставок систем за всю историю данного рынка. Впрочем, падение могло быть сильнее, но корпоративный сектор начал обновляться (скажем до свидания XP и, отчасти, "семёрке") и частично компенсировал вялость потребительского сегмента.

Аналитики отмечают, что сокращение рынка ПК происходит седьмой квартал подряд. Рождественские продажи вновь не смогли перебороть эту тенденцию. В тех же США, где покупки под Рождество — это норма жизни, объёмы поставок сократились, хотя в других регионах было некоторое оживление. Но это оживление лишь даёт надежду на то, что дальнейшее падение будет не таким стремительным. Кто этим воспользовался? Явно не компания HP, которая за год сократила продажи ПК в Америке на 12.3%. А вот азиатские компании — Lenovo и Samsung — увеличили продажи систем в США более чем на 10%, что произошло, в частности, благодаря Chromebook и другим новым категориям ПК. Также увеличили объёмы квартальных поставок в США компании Dell и Toshiba. Их рост был скромнее — до 10%, и произошёл из-за обновления парка корпоративных систем.

В США за время последнего квартала 2013 года было поставлено 17.1 млн. ПК. За год сокращение объёмов составило 1.6%. Как уже было сказано, домашние пользователи продолжают ждать чего-то другого, а корпоративные начали переход с Windows XP на Windows 7 и 8, попутно обновляя парк компьютеров. В Европе было то же самое: обычные пользователи ждали у моря погоды, а госструктуры и корпорации спешили потратить остатки годового бюджета. Та же самая ситуация в Японии: домашний сектор вял и уныл, а корпорации сорят деньгами. Но у японцев своя "фишка" — они залили страну новенькой и ничем не обеспеченной денежной массой (см. Абэномика), что им ещё аукнется. В остальных странах Азии и Тихоокеанского Региона продажи ПК оказались чуть ниже прогнозируемых из-за возникших в это время беспорядков.

Отдельно по вендорам. Компания Lenovo закрепляет за собой место лидера, демонстрируя серьёзный рост в Европе/Африке, Японии и Латинской Америке. Рост поставок систем в США замедлился, но всё равно выше, чем у конкурентов. Компания HP остаётся на втором месте. Однако тенденция к сползанию проявилась даже по отношению к поставкам ПК в третьем квартале. Бывший лидер рынка проигрывает Lenovo по темпам не только в Азии, но и дома. Компания Dell, как уже отмечалось выше, держится за счёт корпоративных закупок. За год она нарастила продажи систем на 5.8% и, что интересно, её ПК показали годовой рост по поставкам даже в азиатском регионе. Что происходит с остальными компаниями, см. в таблице.

Показать комментарии (8)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают