Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Кто вы, доктор Watson?

реклама

Наверное, большинство из наших читателей слыхали о "суперкомпьютере" IBM Watson. В 2011 году Watson выиграл телевикторину у людей-соперников, отвечая прямо в эфире на голосовые вопросы. Если говорить точнее, то это не какой-то отдельный "ящик с процессорами", а интеллектуальная поисковая система со своим развитым алгоритмом. Правильнее сказать, что Watson — это когнитивная поисковая технология. Типа поиска Google, только с рядом специфических улучшений.

Надо признать, что в компании IBM работают правильные маркетологи. Проект был изначально правильно представлен публике и в дальнейшем постоянно сопровождался медийными событиями типа "Watson идёт в школу", "Watson идёт в больницу" и так далее. Наконец, весной прошлого года в IBM сообщили, что пора бы Watson'у начать зарабатывать деньги. Компания IBM неплохо устроилась в качестве аналитика по найму, а Watson удачно вписался в тему по обработке Больших Данных — массивов неструктурированной информации.

реклама

Как стало известно, на днях в IBM предприняли ряд шагов для коммерциализации технологи Watson. В недрах компании создана отдельная бизнес-группа Watson Business Group, руководить которой будет бывший вице-президент компании IBM — Майкл Родин (Michael Rhodin), до недавнего времени возглавлявший такое её подразделение, как Software Solutions Group. Подразделение это немаленькое. Трудиться там будут аж 2000 человек. Для старта начинания компания выделила на проект целый миллиард долларов США. Правда, $100 млн. будет отдано сторонним компаниям, которые в рамках платформы Watson Ecosystem возьмутся разрабатывать облачные приложения для проекта.

Группа Watson Business Group будет содержать четыре подразделения. Подразделение Watson Innovation займётся развитием технологии и её совершенствованием. Подразделение Watson Transformation будет разрабатывать бизнес-направления и создавать новые услуги для сбора денег за "когнитивные" аналитические услуги. Команда Watson Implementation начнёт реализовывать задумки на практике с привлечением постоянных клиентов IBM, а группа Watson Engagement будет считать выручку от проекта. Также компания запустила два новых платных сервиса на основе поисковой технологии Watson: Discovery Advisor и Analytics Advisor. Первый ориентирован на оказание услуг фармацевтам, образовательным и издательским учреждениям и компаниям, а второй предназначен для развёртывания облачных услуг для поиска ответов на вопросы, заданные человеческим языком. Для IBM и отрасли в целом всё складывается хорошо. Но это закончится в тот момент, когда Watson сам себе задаст простой вопрос: А мне это зачем? Вот тогда начнётся всё самое интересное.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают