Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Последний бастион.

реклама

Вчера китайская компания Lenovo отчиталась о работе, проделанной в третьем календарном квартале 2013 года, который в её бухгалтерском календаре соответствует второму кварталу 2013 финансового года. Согласно предварительным подсчётам аналитиков мы уже знаем, что Lenovo продолжает удерживать первое место на рынке персональных компьютеров. Не прошло и десяти лет, как наследие компании IBM было вознесено на пьедестал почёта. За прошедший год рынок ПК по версии компании Gartner сократился на 8,6%. За это же время компания Lenovo увеличила поставки систем на 2,8%. Её соотечественники — компании Acer и ASUS — за это же время сократили объёмы продаж более чем на 22%. Также надо отметить, что компания Lenovo быстро проникает на новые рынки. Продажи её смартфонов и планшетов по совокупным объёмам обогнали поставки персональных систем (что продолжается второй квартал подряд) и продолжают набирать обороты. Всё это вылилось в годовом приросте чистой квартальной прибыли на 36% (до $220 млн.) и увеличении квартальной выручки на 13% (до $9,8 млрд.).

За квартал Lenovo отгрузила 29 млн. устройств. Из них на долю компьютеров пришлось 14,1 млн. единиц продукции. Отметим, два года назад на долю смартфонов, планшетов и "умных ТВ" компании приходилось всего 2% квартальной выручки. Год назад доля от MIDH-бизнеса (Mobile Internet and Digital Home) составляла уже 8%, а в последнем отчётном квартале уже 15%. Это хороший темп по диверсификации деятельности. Так, если учитывать совокупные поставки ПК и планшетов, то Lenovo вышла на второе место в мире. Добавив в эту кучу объёмы продаж смартфонов компании, что даёт нам категорию "подключённых" продуктов — ПК, планшетов и смартфонов — компания Lenovo смещается в мировом рейтинге на третью позицию, но зато демонстрирует годовой рост квартальных поставок на уровне 36%. Для еле живой мировой экономики это сродни чуду. Поэтому в компании смотрят в будущее с оптимизмом, надеясь на обновление парка ПК в крупных компаниях (привет Windows 8) и на рост спроса на планшеты и смартфоны среднего и начального уровней. А раз есть спрос, значит, будет и предложение.

реклама

В заключение ещё несколько цифр. В Китае за год квартальные поставки смартфонов Lenovo выросли на 64%. Поставки планшетов компании в целом за год выросли в 4,2 раза, что произошло благодаря иностранным рынкам. Всего Lenovo за квартал продала 2,3 млн. планшетов. Продажи ноутбуков остаются главной статьёй доходов компании. Доля от продаж мобильных ПК в квартальной выручке компании составила 51%. Что интересно, за год Lenovo на 1% увеличила объёмы продаж настольных систем, тогда как в среднем мировой рынок десктопов за это время сократился на 6%.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают