Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Каждый пятый проданный планшет в третьем квартале нёс логотип Samsung.

реклама

Недавний квартальный отчёт Apple продемонстрировал, что компании не удалось увеличить объёмы продаж планшетов в годовом исчислении. Аналитики IHS связывают это, помимо усиления конкуренции со стороны Android, с решением компании из Купертино представить два планшета осенью и воздержаться от весенних премьер в планшетном сегменте. Новые планшеты были представлены в четвёртом квартале и ещё не начали продаваться, поэтому в статистику третьего квартала они не попали.

По информации экспертов IHS, в третьем квартале Apple уступила позиции на рынке планшетов, уменьшив свою долю до 29,7%. Кварталом ранее она была равна 33,5%, а в третьем квартале прошлого года и вовсе превышала 42%. Интересно другое: пока производители планшетов под управлением Android и Windows всё сильнее снижают цены для увеличения доли рынка, компания Apple удерживает высокую норму прибыли. Фактически, в третьем квартале компания получала с каждого проданного iPad на $3 больше, чем ранее. Кроме того, Apple уже продала 170 млн. планшетов, тогда как Samsung с 2010 года удалось реализовать только 54 млн. планшетов. Впрочем, абсолютными лидерами по количеству проданных планшетов всё равно являются "остальные" производители, но только все вместе, а не каждый по отдельности.

реклама

Продавшая в третьем квартале 10,7 млн. планшетов компания Samsung занимает второе место после Apple среди производителей с 22,2% рынка. Годом ранее корейская компания занимала только 14,1% рынка планшетов, её успех за прошедшее время тоже очевиден. Лучше всего на рынке в целом продаются планшеты под управлением Android стоимостью менее $250, но тающие прибыли начинают утомлять производителей, которые вынуждены гнаться за низкими ценами. Выход Nexus 7 нового поколения позволил Asus увеличить объёмы продаж планшетов за один квартал на 87%. Lenovo, продолжающая мировую экспансию, продала на 94,6% больше планшетов, чем во втором квартале.

Сайт DigiTimes сообщает, что в дефиците нового iPad mini может быть виновата преимущественно компания Sharp, которая поставляет дисплеи класса Retina в меньших количествах, чем нужно. К счастью, Apple только на 40% зависит в этом смысле от Sharp, поскольку основную часть (60%) дисплеев для iPad mini второго поколения поставляет LG Display, у которой проблем с дефицитом нет. Такую же долю поставок дисплеев LG имеет в случае с iPad Air, а остальные 40% дисплеев предлагает Samsung.

Показать комментарии (65)

Сейчас обсуждают