Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Общие тенденции рынка таковы: выручка и прибыль уменьшаются в годовом выражении.

реклама

Сезон квартальных отчётов хоть и вызывает у самой нетерпеливой части публики аллергию на некоторые имена компаний, начинающиеся с "A", в целом позволяет оценивать динамику развития отрасли в каких-то понятных величинах. Отчитавшаяся на прошлой неделе компания Western Digital сегодня уступила место в нашей новостной ленте своему главному сопернику, компании Seagate.

Seagate усложнила задачу прямого сопоставления своих успехов с результатами Western Digital, но недостающую информацию удалось выудить из вспомогательных документов, размещённых в специальном разделе сайта компании. Начнём с того, что Seagate за три месяца, предшествовавших 27-му сентября этого года, удалось получить выручку в размере $3,489 млрд. и чистую прибыль в размере $427 млн. Это скромнее результатов WD – последняя выручила $3,8 млрд. и получила чистую прибыль в размере $495 млн. Норму прибыли Seagate удалось удержать на уровне 28%, у конкурента этот показатель несколько выше – 28,6%.

реклама

Годом ранее Seagate получила выручку в размере $3,732 млрд., чистая прибыль достигала $582 млн. В принципе, тенденции одинаковы для обоих крупнейших производителей жёстких дисков: выручка и прибыль снижаются, поскольку цены медленно приходят в нормальное состояние после скачка конца 2011 года, а затраты на разработку новых технологий магнитной записи растут. Год назад Seagate потратила на соответствующие нужды $268 млн., а в третьем квартале этого года – уже $294 млн.

Генеральный директор Seagate заявил, что компания продолжает рассчитывать на рост спроса на жёсткие диски, диктуемый "облачными" средами, сетевыми хранилищами и мобильным сегментом. Последний, как можно догадаться, без "облачного" хранилища тоже не обходится. По этой причине даже на фоне снижения объёмов реализации готовых компьютеров спрос на ёмкие накопители продолжает расти.

Без положительной динамики не обошлось – Seagate увеличила выручку, норму прибыли и удельный доход на акцию по сравнению с предыдущим кварталом этого года. Квартальные дивиденды были увеличены на 13%.

В прошедшем квартале, который был первым в финансовом календаре 2014 года, компании Seagate удалось увеличить среднюю ёмкость продаваемого жёсткого диска до 875 Гб: с 733 Гб годом ранее и 863 Гб в предыдущем квартале. Занимаемая доля рынка удержалась на уровне 40%, хотя годом ранее она была равна 42%. Если учесть, что WD заняла в прошедшем квартале 45,1% рынка, то на долю Toshiba остаётся не более 14,9% рынка. Общую ёмкость рынка Seagate оценила в 140 млн. жёстких дисков – это на миллион больше, чем по версии Western Digital.

Seagate продала в прошедшем квартале 55,7 млн. жёстких дисков, у WD этот показатель достигал 62,6 млн. штук. Годом ранее Seagate удалось продать 58 млн. жёстких дисков, а в предыдущем квартале – 53,9 млн. штук. Если у Western Digital прибыль и выручка снижаются при росте количества реализуемых дисков, то у Seagate рост объёмов реализации заметен только в поквартальном сравнении. Средняя цена реализации жёсткого диска Seagate за год снизилась незначительно - с $63 до $62, тогда как у конкурента она была снижена с $62 до $58. Правда, это не мешает WD демонстрировать более высокую норму прибыли в целом – 28,6% против 28% у Seagate.

В розницу в отчётном квартале попали лишь 11% выпущенных дисков, дистрибьюторы реализовали 21%, остальные 68% достались OEM-сектору. В этом смысле Seagate больше зависит от OEM-производителей, чем Western Digital (63%). В настольных системах должны были прописаться 19,1 млн. жёстких дисков марки Seagate, в мобильных – 17,2 млн. штук, в бытовой электронике – не более 6,2 млн. штук.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают