Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Тридцать процентов продаваемых в мире планшетов – изделия исконно китайских торговых марок.

реклама

Опубликованные квартальные отчёты ведущих производителей побудили аналитиков не только уточнить статистику о количестве проданных во втором квартале смартфонов, но и освежить картину расстановки сил на рынке планшетов. Специалисты Strategy Analytics учитывают как объёмы продаж планшетов именитых производителей, так и количество проданных так называемых "планшетов в белых коробках". Последние, к слову, согласно свежим данным, занимают почти 30% всего планшетного рынка. Стало быть, почти каждый третий покупатель планшета в минувшем квартале руководствовался принципом "всё равно всё делают в Китае".

Итак, по информации Strategy Analytics, во втором квартале этого года было продано 51,7 млн. планшетов, из них 36,2 млн. штук относились к продукции известных торговых марок. Это больше на 43% и 47%, соответственно, чем годом ранее. Другими словами, по темпам роста продаж "фирменные" планшеты всё-таки опережают своих "безымянных" сородичей. Планшеты под управлением Android заняли 67% рынка против 51,4% годом ранее. Судя по всему, немалая заслуга в этом продвижении принадлежит "безымянным" планшетам, а также недорогим продуктам именитых производителей, коих за этот год было выпущено немало.

реклама

Платформа Apple iOS заметно уступила конкурентам, сохранив лишь 28,3% рынка вместо прошлогодних 47,2%. Прогрессом может похвастать даже Windows, которая увеличила за год свою долю на планшетном рынке с 0,5% до 4,5%. BlackBerry ютится на четвёртом месте, цепляясь за жалкие 0,2% вместо прошлогодних 0,9%. За прошедший квартал было продано около 100 тысяч планшетов этого производителя.

Перспективы платформы Windows RT, по словам экспертов Strategy Analytics, остаются туманными. Сниженная цена на планшеты Surface RT не решает всех проблем – экосистема слишком бедна на приложения, если сравнивать с конкурирующими платформами. Количество партнёров Microsoft, готовых продолжать выпуск собственных планшетов с Windows RT, продолжает таять. Очевидно, дальнейший рост доли Microsoft на рынке операционных систем для планшетов возможен только за счёт Windows 8, поскольку и на этом направлении предусмотрены некоторые ценовые послабления.

Показать комментарии (62)

Сейчас обсуждают