Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Столько стоит возможность звонить и обмениваться текстовыми сообщениями.

реклама

Для чего человеку нужен смартфон, каждый решает сам. Многим он совершенно не нужен. Другие поддаются рекламе, давлению окружающих или видят в недорогом смартфоне единственный способ получить доступ к ресурсам глобальной сети в условиях неразвитой кабельной инфраструктуры. Печально, что для кого-то смартфон является средством самоутверждения, а кого-то тянет использовать его в качестве шанцевого инструмента. Впрочем, сегодня речь пойдёт о совсем других мобильных телефонах.

Специалисты IHS выяснили, что финская компания Nokia может получать нормальную прибыль, выпуская телефон модели 105, который в розницу должен предлагаться за $20 без каких-либо субсидий. Модель разработана для развивающихся рынков, она может похвастаться наличием цветного дисплея и светодиодного фонарика, а также возможностью прослушивать FM-радиостанции и обходиться без подзарядки до 35 дней в режиме ожидания. Правда, в России этот телефон предлагается за 790 рублей, что несколько выше заявленной цены для других стран, но об особом пути развития нашей страны мы сегодня говорить не будем.

реклама

Так вот, специалисты IHS выяснили, что Nokia 105 на уровне себестоимости комплектующих и расходов на сборку обходится в $14,20. Как всегда, подобная методика калькуляции не учитывает расходов на разработку, лицензирование, рекламу и прочих, а потому не может считаться исчерпывающей. Однако, маржа в размере 29% оставляет некоторый запас для покрытия всех неучтённых расходов. Заметим, что подвергшийся такому же анализу восемь лет назад телефон Nokia 1110 при сопоставимых функциональных возможностях обходился производителю в три раза дороже. Этот пример наглядно демонстрирует, что снижение стоимости комплектующих и сопутствующая интеграция компонентов позволяет сделать мобильные устройства доступнее для конечного потребителя.

Заметим, что в 2012 году на долю смартфонов в структуре поставляемой Nokia продукции приходилось всего 10%, а остальной объём формировали "простые" или не очень мобильные телефоны. Это не позволяет Nokia удержаться в звании крупнейшего производителя мобильных телефонов, но и уходить с рынка она пока не торопится.

Показать комментарии (24)

Сейчас обсуждают