Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Или, почему до конца года память не подешевеет.

реклама

Начиная с 2011 года, американская компания Micron не могла похвастаться таким показателем, как квартальная чистая прибыль. Раз за разом финансовые показатели Micron уходили в "красное" — фиксировали убытки, которые в западной финансовой практике принято было выделять красными чернилами, тогда как прибыли — чёрными. В этом плане, к примеру, "Back in Black" — очень неоднозначный по названию альбом AC/DC, да. Но вернёмся к Micron. Согласно официальному пресс-релизу компании, выручка за третий квартал финансового 2013 года, который для компании закончился 30 мая (подчеркнём, период не совпадает с календарным), составила $2,3 млрд., а чистая прибыль — $43 млн. Кварталом ранее выручка достигла $2,1 млрд., тогда как чистые убытки были равны $286 млн. Год назад в аналогичный квартал убытки составили $320 млн., а выручка — $2,2 млрд.

Как видим, выручка практически не меняется, а прибыль скачет. В отчётный период норма прибыли увеличилась с 18% до 24%. Произошло это благодаря росту цен на DRAM и NAND-флэш память. Кроме этого Micron получила доступ к дешёвой компьютерной памяти. В компании не уточняют, произошло это из-за уменьшения масштаба техпроцесса производства памяти, или вследствие получения партий микросхем от едва не обанкротившейся японской компании Elpida. Поглощение последней, кстати, Micron планирует завершить к 29 августа 2013 года.

реклама

В то же время надо напомнить, что ответственность за рост цен на компьютерную память должны разделить между собой все три ведущих производителя DRAM — это компании Micron, Samsung и SK Hynix. Все они, начиная со второй половины 2012 года, заморозили или сократили выпуск микросхем памяти. В результате этого спрос догнал предложение и цены на память начали расти. По признанию Micron, за квартал средняя цена продажи микросхем DRAM выросла на 16% (одновременно увеличились на 6% объёмы поставок), что привело к росту выручки от продаж компьютерной памяти на 23%. Выручка от продаж NAND-флэш за квартал выросла не так сильно — всего на 7%. При этом средняя цена продажи флэш-продукции выросла на 8%. По мнению, аналитиков, в течение года цены на память не изменятся или ещё немного увеличатся. А ведь мы об этом предупреждали ровно год назад. Кто прислушался, в накладе не остался.

Показать комментарии (11)

Сейчас обсуждают