реклама
Тонкие и лёгкие MacBook Air являются одновременно и самыми доступными портативными компьютерами Apple. На этой неделе компания из Купертино представила новое поколение "воздушных" ноутбуков, которые практически не изменились внешне, зато получили множество модификаций аппаратной части. И пока весь мир восторгался новинками Apple, эксперты iFixit успели заглянуть "под капот" свежего MacBook Air с 13-дюймовым экраном и изучить во всех подробностях то, из чего компьютер состоит.
реклама
Добраться до внутренностей ноутбука весьма просто – достаточно выкрутить несколько винтов, удерживающих заднюю крышку. Но уже на этом этапе неподготовленный мастер может столкнуться с трудностями, ведь Apple традиционно использует винты с пятиконечным шлицем особой формы.
Аккумулятор нового MacBook Air имеет ёмкость 54.4 Вт∙ч при напряжении 7.6 В, по заявлениям производителя он обеспечивает до 12 часов автономной работы. Твёрдотельный накопитель, используемый в ноутбуке, основан на контроллере Samsung S4LN053X01-8030 и микросхемах флэш-памяти, также произведённых на фабриках южнокорейской компании. Модуль ПЗУ стал не только меньше, но и сменил интерфейс на PCI Express, из-за чего в новый MacBook Air нельзя будет установить SATA-накопители (от прошлогодней модели, например).
На лицевой стороне материнской платы установлен процессор Intel Core i5 поколения Haswell (красный), неназванный чипсет (оранжевый), контроллер Thunderbolt (жёлтый) и пара вспомогательных контроллеров.
Что характерно, микросхемы оперативной памяти (красный) распаяны непосредственно на материнской плате. Если вспомнить про штатный накопитель не самого распространённого исполнения, то можно сказать, что у пользователя нет возможности каким-либо образом модернизировать компьютер.
Итоговая оценка ремонтопригодности нового MacBook Air – 4 балла из 10 возможных. Компьютер легко разобрать, однако использование проприетарных компонентов не даёт пользователям возможности модернизации ноутбука или замены вышедших из строя частей аналогами сторонних производителей.