Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Нас не догонят. (с)

реклама

По разным оценкам глобальный рынок персональных компьютеров в первом квартале 2013 года сократился на величину от 6% до 10%. Новым подтверждением тому служат опубликованные компаниями HP и Dell свежие квартальные отчёты, из которых следует, что бизнес по продаже персональных компьютеров у них сократился за год на 20% или около того. На фоне подобного падения свежий квартальный отчёт компании Lenovo выглядит полным контрастом — эта китайская компания за год нарастила поставки ПК на 10,2%. Не планшетов и смартфонов, которые у неё тоже есть и которые неплохо продаются, а именно персональных компьютеров. Если учесть, что по итогам прошлого года Lenovo удерживала на рынке компьютеров 15,5% и тем самым вплотную подобралась к лидеру рынка — компании HP, то можно ожидать, что 2013 год станет годом выхода Lenovo на первое место на рынке.

Уточним, для компании Lenovo первый календарный квартал 2013 года соответствует четвёртому кварталу финансового 2013 года, поэтому Lenovo также закрывает этот финансовый год. Выручка компании за 2013 финансовый год составила $34 млрд. — это на 15% больше, чем в 2012 финансовом году. Чистая прибыль компании за год увеличилась на 34% до $635 млн. За первый квартал 2013 года (четвёртый финансовый 2013 года) Lenovo выручила $7,8 млрд. Рост составил 4% за год, что позволило компании поставить личный финансовый рекорд по квартальной выручке. Чистая прибыль при этом выросла на 90% и равнялась $127 млн., а рентабельность — на уровне 12,3%.

реклама

Наибольший доход — порядка 53% выручки — приносят Lenovo продажи ноутбуков. За год эта статья дохода выросла на 2% — до $4,2 млрд. Поставки мобильных систем за это же время увеличились на 0,4%. Мировой рынок ноутбуков, отметим, за аналогичный период рухнул на 14,2%. Десктопы компании тоже пользуются спросом. За год поставки настольных систем Lenovo не изменились, тогда как глобальный рынок этих систем сократился на 12,2%. Десктопы принесли компании $2,4 млрд. выручки — это 30% от совокупной квартальной выручки Lenovo.

Но Lenovo сильна не только персональными компьютерами, хотя для их продвижения она делает всё мыслимое и немыслимое, включая покупку крупных локальных продавцов, как это произошло в Европе, в Японии и в ряде стран Латинской Америки. Смартфоны и планшеты тоже являются неслабой стороной компании. В том же Китае продажи смартфонов Lenovo за год выросли на 206%, что вдвое быстрее роста местного рынка. На этом рынке компания считается вторым по величине брендом. И этот процесс всё ещё набирает обороты.

Показать комментарии (17)

Сейчас обсуждают