Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Во как!

реклама

Десять лет назад южнокорейская компания Samsung Electronics так пошла ввысь, что её за глаза стали называть "второй Sony". К этому времени известный японский бренд начал сдавать позиции, уступив своему южнокорейскому конкуренту в разработке и выпуске полупроводников, электронике и компьютерной технике. Теперь, очевидно, компания Samsung вынашивает планы стать "второй Apple". Конечно, поклонники компании из Купертино скажут, что это безнадёжное занятие. Но кто в 90х мог подумать, что Samsung на мировом рынке займёт место Sony? Почему мы заговорили о "второй Apple"? На это намекает квартальный отчёт Samsung. Эта компания вплотную подобралась к экономическим показателям своего конкурента и точно также движется вперёд и вверх благодаря продажам смартфонов и планшетов.

Напомним, в первом календарном квартале текущего года компания Apple получила $43,6 млрд. выручки и чистую прибыль в размере $9,5 млрд. Компания Samsung за тот же период выручила $47,4 млрд., а чистая прибыль составила $6,4 млрд. Южнокорейский бренд не может работать с той же нормой прибыли, как его американский конкурент, но цифры сопоставимые, не так ли? Кроме того надо отметить, что в первом квартале с Samsung могли списать порядка $600 млн. в качестве страховки для выплаты штрафа компании Apple.

реклама

Что более важно, компания Samsung показывает хорошую динамику. По сравнению с первым кварталом прошлого года выручка компании выросла на 15%. В квартальном отношении выручка снизилась на 6%, что типично для первых трёх месяцев года. Чистая прибыль компании за год выросла на 42% (чуть сократилась за квартал), тогда как Apple в годовом отношении впервые за 10 лет уменьшила прибыль. Операционная прибыль Samsung также показала рост: подскочила на 53% за год (минус 1% за квартал) и составила $7,9 млрд.

За всеми этими экономическими успехами стоит рынок мобильных устройств. Начало продаж Galaxy S4 во втором квартале поднимет доходы Samsung, хотя производитель честно предупреждает об ожидаемом снижении темпа на рынке смартфонов. Полупроводниковое подразделение принесло компании $7,7 млрд. выручки. Квартальное снижение составило 11%. Выход новинок обещает возродить спрос на флэш-память и поднять продажи мобильной DRAM. На компьютерную память компания пока предпочитает не надеяться.

Продажи ЖК-панелей и соответствующей продукции за квартал сократились на 8% — до $6,3 млрд. В данном случае сыграл классический сезонный фактор и снижение средней цены продаж панелей. Во втором квартале у публики вновь появится интерес к телевизорам и особенно, уверены в Samsung, к панелям с диагональю свыше 60 дюймов. Китай им поможет, считают в Samsung, как и другие развивающиеся регионы.

Показать комментарии (136)

Сейчас обсуждают