Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На встрече с инвесторами глава Apple был необычайно откровенен.

реклама

В период, когда ушедшие на каникулы китайцы молчат, полученная "из первых уст" информация становится гораздо более ценной. Глава Apple Тим Кук выступил перед инвесторами на конференции Goldman Sachs и был достаточно красноречив, выдав немало интересной информации. Открытость Кука перед профильной аудиторией вполне объяснима: аналитики в один голос пророчат Apple потери позиций на рынке смартфонов, а инвесторы не подогревают курс акций компании уже несколько месяцев подряд. Соответственно, руководство Apple сделало всё возможное, чтобы произвести на аудиторию благоприятное впечатление.

Начнём с откровений сайта Computerworld, который возвращается к избитой теме бюджетного смартфона, который якобы может готовиться к анонсу компанией Apple. Тим Кук опроверг подобные слухи, в очередной раз сославшись на установку "мы делаем великолепные продукты". Некие недорогие смартфоны не могут пройти контроль качества Apple, по словам главы компании. Прочие производители могут выпускать недорогие смартфоны, но только не Apple. Правда, он тут же сослался на опыт со снижением цен на iPhone прошлых поколений, который показал впечатляющий рост спроса на устаревающие устройства. Очевидно, именно так Apple собирается удовлетворять спрос на свою продукцию со стороны ограниченных в средствах потребителей. Тем более, что все высокотехнологичные продукты рано или поздно дешевеют. Например, iPod Shuffle сейчас можно купить за $49, а в момент анонса устройства первого поколения цена достигала $399.

реклама

У Apple есть достаточный потенциал для роста на рынке смартфонов, считает Кук. Ежегодная ёмкость этого рынка – 700 млн. смартфонов, и она будет увеличена вдвое всего за несколько лет. Лишь половина абонентов планеты имеет возможность приобрести iPhone, у спроса есть потенциал роста. Кук сравнил рынок смартфонов с "чистым полем", на котором ещё достаточно места. Со временем, как он считает, каждый телефон станет смартфоном.

Рынок планшетов тоже будет расти, в ближайшие годы он достигнет 375 млн. штук, обойдя по ёмкости рынок персональных компьютеров. Тим Кук признался, что отсутствие возможности создать ноутбук стоимостью ниже $500 вынудило компанию разработать iPad. Так называемой "каннибализации" Apple не боится – пусть лучше продукты компании конкурируют друг с другом, чем выручка достанется другому производителю. Со временем, по мнению Кука, iPad продолжит отнимать потребителей у экосистемы Windows.

За последние три года Apple почти ежемесячно присматривалась к той или иной компании с точки зрения возможности поглощения. Крупные приобретения в этой сфере для Apple остаются возможными, но запас наличности в $137 млрд. не прожигает дырку в кармане, как выразился Тим Кук. Если Apple увидит ценные для себя активы, она их приобретёт, но это не самоцель.

Как поясняет сайт CNet, Кук продолжает утверждать, что в сердце Apple лежат инновации. Именно интеграция программного обеспечения, "железа" и услуг обеспечивает компанию конкурентными преимуществами. Готовой формулы для инноваций не существует, её не купить ни за какие деньги. Лидерство и продвинутые навыки – вот залог успеха на инновационном поприще.

В отношении OLED-дисплеев Кук настроен критически. Он считает, что они искажают цветопередачу, и, например, при покупке товаров через интернет это может сыграть с пользователем злую шутку. Большинство пользователей не беспокоит, какой процессор установлен в их мобильном устройстве, им просто нужны хорошие впечатления от работы с этим устройством. С этой точки зрения, по словам главы Apple, погоня за размером экрана и прочими характеристиками не является приоритетом для компании. "Делать что-то великолепное – вот наша единственная религия", - подвёл итог Тим Кук.

В довесок к откровениям главы Apple хотелось бы сообщить, что ресурс Bloomberg указывает на существование в штате Apple команды, занимающейся разработкой так называемого носимого компьютера, который поместится на запястье человека. Штат команды постоянно расширяется с прошлого года, в неё вошли специалисты по маркетингу, инженеры и программисты, которые работали над iPhone и iPad. Фаза экспериментов уже преодолена, и речь может идти о подготовке изделия к производству.

Показать комментарии (155)

Сейчас обсуждают