Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Два взгляда на одну проблему. Проблема — это присутствие Samsung на рынке США.

реклама

Согласно свежему докладу аналитиков NPD Group, компания Samsung быстро наращивает американские продажи фирменных смартфонов, но всё ещё отстаёт от своего главного конкурента. Так, в четвёртом квартале 2012 года Apple принадлежало 39% данного рынка (минус 2% за год), хотя доля устройств Samsung за год поднялась с 21% до 30%. Обе компании удерживают без малого 70% американского рынка смартфонов, что наглядно демонстрирует тот факт, согласно которому средний гражданин одновременно неспособен запомнить больше двух наименований.

реклама

Согласно другой раскладке NPD, покупатели продолжают активно интересоваться устаревшими моделями смартфонов. Смартфон Apple iPhone 5 "сделал" до 43% продаж Apple в четвёртом квартале 2012 года. Тем не менее, продажи iPhone 4 с третьего по четвёртый квартал 2012 года выросли на 79%, а модели iPhone 4S — на 43%. Среди предоплаченных устройств (по контракту?) доля iPhone 5 превышала 65%, что говорит о важности данной модели распространения для всех будущих новинок. В целом на рынке США по популярности смартфоны разделились следующим образом:

В общем рынок мобильных устройств в четвёртом квартале за год увеличился на 24%: объёмы продаж смартфонов выросли на 52%, а продажи обычных аппаратов сократились на 31%. В потоке всей мобильной продукции доля смартфонов теперь составляет 81%. Год назад эта цифра равнялась 66%. Число аппаратов, купленных на условиях предварительной оплаты, за год увеличилось на 139%.

Немного с другой стороны на американский рынок мобильных телефонов и смартфонов предлагает взглянуть компания Strategy Analytics. По версии специалистов Strategy Analytics, в четвёртом квартале 2012 года компания Apple впервые в своей истории превзошла компанию Samsung по продажам мобильных телефонов в США. Очевидно, в отличие от своих коллег из NPD Group, Strategy Analytics считает не только смартфоны, но и "продвинутые" телефоны, которые есть у Samsung, но нет у Apple. Исходя из подсчитанных цифр, в четвёртом квартале доля аппаратов Apple выросла с 26% до 34% на фоне скромного роста у Samsung от 31,8% до 32,3%. Как справедливо замечал товарищ Сталин: "Главное — не как проголосуют, а как посчитают". Специалисты Strategy Analytics сумели посчитать правильно.

Лидерство Samsung в американском "прокате" держалось с 2008 года. Успех Apple в четвёртом квартале даёт понять, что оно под угрозой (хотя та же NPD Group видит другую динамику). Но даже в Strategy Analytics признают, что по итогам всего 2012 года компания Samsung остаётся в США крупнейшим продавцом мобильных телефонов: южнокорейскому бренду принадлежит 31,8% американского рынка телефонов, американскому — 26,2%. К счастью для всех, накал конкурентной борьбы не стихает, что означает скорый выход новых моделей с новыми возможностями и возросшей производительностью. Вот только почка для продажи, к сожалению, только одна. Пора бы выпустить Apple iPhone для бедных. Правда, Foxconn еле-еле справляется с текущими заказами, и десятки миллионов дополнительных устройств в квартал она попросту не потянет. Но это уже другая история.

Показать комментарии (29)

Сейчас обсуждают