Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Скоро эта тенденция перебросится на остальной мир?

реклама

Квартальный отчёт Apple вызывал у обывателей противоречивые чувства. С одной стороны, выход нового iPhone спровоцировал увеличение объёмов продаж на 78% по сравнению с предыдущим кварталом. С другой стороны, в годовом сравнении объёмы реализации iPhone увеличились только на 29%. Порадовал руководство Apple китайский рынок, где объёмы продаж iPhone росли в разы – регион стал вторым по значимости после США рынком, а скоро наверняка станет первым.

Между тем, как сообщает агентство Reuters, даже многочисленная азиатская публика начинает пресыщаться изделиями Apple. Хотя этого пока нельзя сказать по рынку Китая, в более "передовых" Гонконге и Сингапуре предпочтения потребителей уже начали меняться. Даже из соображений престижа местные жители перестают покупать iPhone, поскольку этими устройствами обладает уже едва не "каждый встречный".

реклама

Субъективные впечатления подкреплены данными аналитического исследования StatCounter. Доля трафика, генерируемого iPhone и iPad на территории Сингапура, за год упала с 72% до 50%, а доля Android-устройств выросла с 20% до 43%. В Гонконге Apple скатилась с 45% до 30%, Android теперь обеспечивает почти две трети трафика. Считается, что эти страны задают моду в сегменте электроники. Соответственно, наблюдаемые здесь тенденции с некоторой задержкой перекинутся на Китай, Европу и Америку.

Отчёты аналитиков говорят о том, что Apple в последнее время, в лучшем случае, не увеличивает свою долю рынка смартфонов, а в худшем – теряет. Сильнейшим соперником остаётся Samsung, но и китайская Huawei уже подбирается к Apple с уверенными темпами роста доли рынка. Всплески интереса к iPhone наблюдаются в первое время после анонса новых моделей, но насколько часто Apple придётся делать подобные "инъекции" для удержания рыночных позиций, сказать сложно.

Показать комментарии (48)

Сейчас обсуждают