Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Через три года почти две трети рынка будут отданы планшетам.

реклама

Под занавес официальной части CES 2013 нам хотелось бы обратить внимание на доводы аналитиков Canalys, на которые ссылается ресурс Bloomberg. Давно замечено, что темпы роста продаж смартфонов и планшетов привлекают в соответствующий сегмент всё новых игроков, тогда как среди изделий традиционных формфакторов наблюдается застой, который не в силах преодолеть даже инициативы Intel по продвижению "ультрабуков". Считается, что планшеты и смартфоны отнимают часть потенциальных покупателей у настольных компьютеров и ноутбуков. По некоторым прогнозам, уже в этом году в мире будет продаваться больше планшетов, чем ноутбуков.

Эксперты Canalys утверждают, что если учитывать продажи всех потребительских вычислительных устройств, то на долю представителей так называемой платформы Wintel (Windows + Intel) придётся не более 65%, тогда как в прошедшем году этот показатель составлял 72%. Если так пойдёт дальше, то к 2016 году на долю планшетов будет приходиться до 59% рынка. В абсолютном выражении это равно 389 млн. изделий.

реклама

Компьютеры на платформе Wintel (справедливости ради, к ним можно отнести и решения на базе процессоров AMD) теряют свою популярность, потому что пользователи всё большую часть задач могут решать при помощи планшетов и смартфонов – осуществлять навигацию по Сети, например, либо проверять почту. Windows 8 пока не смогла вернуть компьютерам популярность, поскольку пользователи не желают переучиваться под новую операционную систему, хотя теоретически платформа Microsoft как раз эксплуатирует тягу некоторой части обывателей к тактильному контакту с экраном.

Глава Lenovo, как сообщает сайт Reuters, называет текущий период эволюции "эрой ПК+", а не "эрой после ПК". Инновации в сегменте ПК, по словам руководителя Lenovo, позволят компании оставаться в тренде, хотя на рынке планшетов и смартфонов её позиции пока не так сильны. Сохранять издержки на приемлемом уровне и быстрее обслуживать клиентов Lenovo помогает организация производств в непосредственной близости от основных рынков сбыта. Недавно компания объявила о намерениях развернуть сборку компьютеров на территории США. В то же время, на местном рынке Lenovo не собирается предлагать смартфоны до тех пор, пока узнаваемость марки не достигнет приемлемого уровня.

Показать комментарии (172)

Сейчас обсуждают