Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Маркетологи пугают непослушных детей не "бабайкой", а каннибализацией.

реклама

Слухи о намерениях Apple выпустить компактный планшет стоимостью не более $299 становятся достаточно настойчивыми, чтобы применить к ним пословицу "нет дыма без огня". Вряд ли кто-то может сомневаться в том, что выход подобного продукта позволит Apple укрепить позиции на рынке планшетов, ведь и опыт продаж iPad 2 за $399 показал, что публика благосклонно относится к гуманной ценовой политике без оглядки на культивируемый Apple принцип "хорошее не может стоить дешёво".

Аналитики Topeka Capital Markets, по словам сайта PCWorld, уверены в неизбежности некоторой "каннибализации" продаж полноразмерных iPad после выхода компактной версии. Другими словами, маленький iPad неотвратимо перетянет на себя некоторых потенциальных покупателей большого iPad. Правда, их доля будет не так велика - около 10-20%.

реклама

Гораздо важнее для Apple, что более демократичная модель iPad откроет перед компанией более широкие перспективы реализации планшетов. Изделие может стать хитом в развивающихся странах, в системе образования, а также среди женщин и детей, которым понравятся более компактные размеры так называемого iPad Mini. В совокупности, компактный iPad принесёт Apple больше пользы, чем вреда. Зажиточная публика может содержать планшеты обоих типоразмеров, переключаясь между ними сообразно ситуации.

Кроме того, Apple готова допустить каннибализацию со стороны собственных продуктов, лишь бы не уступать рыночные позиции конкурентам. А их у iPad в последнее время становится всё больше: это и бюджетные планшеты Amazon и Google, и делающие упор на платформу Windows изделия Microsoft.

Показать комментарии (26)

Сейчас обсуждают