Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компания демонстрирует неплохую динамику рыночных показателей даже в таких условиях.

реклама

Как только предыдущее руководство HP озвучило планы по выделению бизнеса по производству ПК в самостоятельную компанию, конкурент в лице Dell начал критиковать эту идею, поясняя, что только крупный производитель может экономить на масштабах производства и обеспечивать конкурентоспособные цены на компьютеры. Партнёры и клиенты HP тоже были озабочены подобными намерениями, и вновь избранный генеральный директор HP в лице Мэг Уитман недавно пообещал принять окончательное решение по вопросу ещё в текущем месяце.

Как сообщает авторитетное издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственные осведомлённые источники, теперь HP может вообще отказаться от намерений по отделению PSG в самостоятельную компанию. Анализ проблемы показал: издержки повысятся настолько, что перекроют все возможные преимущества.

реклама

Что характерно, подобная неопределённость не помешала HP увеличить долю рынка и объёмы реализуемой продукции в третьем квартале текущего года, как сообщает агентство Gartner. На глобальном рынке, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компании HP удалось продать на 5,3% больше компьютеров, а доля рынка этого производителя увеличилась с 17,3% до 17,7%. Впечатляющий рост показала и Lenovo, продав на 25,2% больше компьютеров, чем в третьем квартале прошлого года. Увеличив свою долю рынка с 11,1% до 13,5%, компания Lenovo сместила Dell со второй позиции в рейтинге крупнейших производителей компьютеров. Последняя, в свою очередь, уменьшила за год объёмы продаж компьютеров на 1,4%. Доля рынка Dell уменьшилась с 12,2% до 11,6%. У Acer дела шли ещё хуже: объёмы реализации за год упали на 23,2%, а доля рынка уменьшилась с 14,2% до 10,6%. Замыкает пятёрку лидеров активно теснящая Toshiba компания Asus, которая увеличила объёмы продаж на 18,5%, и захватила 6,2% рынка.

Примечательно, что на рынке США успехи HP оказались ещё более очевидными: объёмы продаж увеличились за год на 15,1%, а доля рынка – с 25,4% до 28,9%. Dell и Toshiba здесь хоть и теряют позиции (объёмы продаж упали на 7,2% и 3,9%, соответственно), но удерживают второе (21,9%) и четвёртое (8,4%) места. На третьем традиционно для США закрепилась компания Apple с 12,9% рынка. Для неё прирост объёмов реализации за год составил 21,5%. Toshiba и Acer демонстрируют отрицательную динамику продаж, но контролируют 8,4% и 7,8% американского рынка, соответственно.

Мировой рынок персональных компьютеров за прошедший год вырос на 3,2% - это ниже прогнозов, но всё-таки положительный результат. Хуже всего дела обстоят в Западной Европе, что в целом объясняет снижение объёмов продаж в регионе EMEA на 2,9%. В азиатско-тихоокеанском регионе продажи компьютеров за год выросли на 6%, в Японии – на 3%, в странах Латинской Америки – на 19,6%. В последнем случае продажи мобильных компьютеров выросли на 31,1%, а настольных – на 6,5%. Сдерживающими рост объёмов продаж традиционных компьютеров факторами на зрелых рынках являются растущая популярность смартфонов и планшетов, а также нестабильность макроэкономической ситуации.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают