Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Mindango
Пять лет труда инженеров и масса инноваций.

реклама

В первый день саммита AMD Fusion Developer один из ведущих инженеров компании Майкл Мантор (Michael Mantor) совместно со своим коллегой Майком Хьюстоном (Mike Houston) представил массу информации, касающейся архитектуры новых графических решений компании.

реклама

AMD занимается разработкой новой архитектуры уже на протяжении пяти лет. Главная цель компании - упрощение модели программирования, чтобы разработчики могли задействовать максимум вычислительных возможностей графических процессоров. Кроме того, огромное влияние на новую архитектуру оказывает интеграция с проектом AMD Fusion.

Разработка знаменует огромный шаг в развитии графических решений AMD. В первую очередь, инженеры избавились от модели VLIW, которая предполагает параллельное выполнение нескольких операций, заключённых в одной процессорной инструкции, в пользу скалярных функций, более понятных с точки зрения программиста. Топология и основные принципы новой микроархитектуры в значительной степени переработаны для увеличения эффективности не только в графических, но и вычислительных задачах, на которые сделан особый акцент. В частности, кэш-память на GPU теперь будет использоваться для записи данных, а не только для чтения, как раньше.

Новый элемент Asynchronous Compute Engine (ACE) позволит графическому процессору обрабатывать большое количество потоков без ухудшения производительности (при соблюдении некоторых условий). Это положительно скажется на производительности в режимах с включённой тесселяцией. Как и при используемом NVIDIA в рамках архитектуры Fermi подходе, блоки управления геометрией интегрированы на более низком иерархическом уровне, и их число существенно вырастет.

Отдельные блоки SIMD упразднены в пользу Compute Unit. Каждый Compute Unit имеет собственный блок скалярных вычислений и четыре независимых SIMD, что имеет некоторое сходство с архитектурой, применяемой NVIDIA. Грубо говоря, SIMD в графическом процессоре Cayman может выполнить 4 команды из 16 элементов в каждом цикле, в то время как CU позволяет выполнять 4 группы по 4 команды из 16 элементов на каждую скалярную инструкцию.

К сожалению, представители AMD не сообщают данных о сроках появления первых графических процессоров, построенных по новой архитектуре. Некоторые слухи, которые пока никак не комментируются, говорят нам, что премьера чипов состоится уже в этом году. Нужно обратить внимание, что новые GPU будут гораздо более гибкими в масштабировании, поскольку AMD сможет варьировать не только число потоковых процессоров, но и число блоков ACE и CU. На сайте наших коллег с французского ресурса Hardware.fr можно найти полный фотоотчёт с презентации AMD.

Так или иначе, до появления первых практических реализаций инновационной разработки пройдёт ещё несколько месяцев. Что касается ценовой политики, сообщается, что стоимость процессоров, построенных по новой архитектуре, будет несколько выше, что, впрочем, не должно стать серьёзным препятствием для распространения чипов в массы. Новая графическая архитектура AMD с точки зрения оптимизации под выполнение вычислений будет приближена к Fermi, разработчикам будет проще создавать для неё соответствующие приложения. По сути, это большой шаг к реализации концепции Fusion, подразумевающей размытие границ между центральными процессорами и графическими решениями.

Показать комментарии (21)

Сейчас обсуждают