Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Американские владельцы iPad в большинстве случаев не рассматривали альтернативы планшету при его покупке.

реклама

Оценки уровня так называемой "каннибализации" нетбуков со стороны планшетов, разнятся от эксперта к эксперту, в наиболее радикальных случаях достигая 70-процентного замещения. Между тем, существуют и противоположные оценки, которые отрицают существование высокой степени каннибализации в этом сегменте рынка. Подобное мнение высказали на этой неделе представители маркетингового агентства NPD.

Проведя своё исследование, они пришли к выводу, что продажи планшетов носят не замещающий по отношению к нетбукам характер, а дополняющий. Впрочем, некая степень каннибализации имеет место, но она постепенно снижается. Если среди первых покупателей Apple iPad доля отказавшихся ради этого приобретения от покупки нетбука была равна 14%, то к ноябрю прошлого года она снизилась до 12%, а сейчас может упасть до половины первоначального уровня, как считают в NPD. По крайней мере, опрошенные экспертами компании покупатели Apple iPad в 75% случаев заявляют, что не планировали покупать никаких других устройств.

реклама

Некоторые другие выявленные NPD показатели выглядят так: до 75% предпраздничных продаж Apple iPad на территории США приходились на фирменные магазины и торговые сети Best Buy. Это говорит о том, что схема распространения планшетов через магазины сотовых операторов и провайдеров себя не оправдывает - на неё приходятся только 3% продаж. Американские владельцы iPad также редко пользуются 3G-модемом, встроенным в некоторые модификации устройства. Это объясняется развитой инфраструктурой Wi-Fi, и для других регионов планеты подобная закономерность может запросто утратить актуальность.

Падение продаж персональных компьютеров в потребительском сегменте, которое отмечали в первом квартале многие аналитики, в NPD объясняют "эффектом высокой базы" - в прошлом полугодии наблюдался рост спроса как на компьютеры, оснащённые операционной системой Windows 7, так и на нетбуки. На фоне этого всплеска нынешние объёмы продаж позволяют говорить об отрицательной динамике, но винить в этом популярность планшетов не совсем правильно. Конечно, на результаты этого исследования сильно влияет специфика региона. Например, в США и Западной Европе многие потребители могут позволить себе содержать несколько типов электронных устройств и компьютеров, в менее обеспеченных регионах покупатели вынуждены выбирать что-то одно, и "каннибализация" здесь проявляется сильнее.

Показать комментарии (1)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают