Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Контрактный производитель приближается по объёмам выручки к одному из старейших производителей процессоров.

реклама

Основным конкурентом Intel на рынке микропроцессоров принято считать AMD, и только в последние годы в контексте попыток Intel продвинуть свои продукты в сегмент смартфонов стало принято говорить о конкуренции Intel и ARM. Между тем, по объёмам выручки от реализации полупроводниковых изделий основным конкурентом Intel уже многие годы является южнокорейский гигант Samsung. Как недавно стало известно, корейский контрактный производитель собирается выйти на рынок смартфонов с процессорами собственной разработки, которые будут доступны всем желающим.

Согласно выдержкам из последнего отчёта IHS iSuppli, по итогам 2010 года компании Samsung удалось сократить разрыв с Intel до минимального за последние десять лет значения. Хотя в показателях выручки Samsung отделяют от Intel более $12 млрд., в занимаемых долях рынка компании расположились не так далеко друг от друга. В частности, Intel получает 13,3% всей годовой выручки рынка полупроводников, на долю Samsung приходятся 9,2%.

реклама

За период с 2009 по 2010 годы южнокорейскому производителю удалось увеличить объём выручки на 59,1%. По мнению экспертов, благодарить за это следует рост спроса на твёрдотельную (+38,6%) и оперативную (+75%) память. Заметим, что более мелкие производители памяти в этот период тоже чувствовали себя неплохо. За период с 2001 года компании Samsung удалось увеличить объёмы выручки на 335%, что позволило компании подняться с пятого на второе место в рассматриваемом рейтинге, а также существенно сократить разрыв в долях рынка с Intel.

По итогам 2010 года в число 25 крупнейших по объёму выручки компаний в полупроводниковом секторе вошли семь разработчиков, лишённых собственных производственных мощностей: Qualcomm, Broadcom, AMD, Marvell Technology Group, MediaTek, nVidia и Xilinx. В 2009 году этот список состоял только из шести компаний. Однако, динамика финансовых показателей у лишённых собственных фабрик участников рынка в 2010 году была довольно скромной - в среднем 26% для всей группы компаний.

Сейчас обсуждают