Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Покупка iPad становится приоритетной статьёй расходов для некоторых пользователей.

реклама

До сих пор об эффекте "каннибализации" применительно к Apple iPad говорилось преимущественно в контексте влияния продаж планшетных компьютеров на рынок нетбуков, поскольку обе категории устройств можно отнести к "дополнительным" компьютерам, покупаемым в довесок к настольным системам или полноразмерным ноутбукам.

По словам аналитиков UBS Investment Research, на которых ссылается сайт Apple Insider, сейчас уже можно говорить о влиянии Apple iPad на продажи полноразмерных ноутбуков начального уровня. Дело в том, что некоторые пользователи откладывают на более поздний срок покупку нового компьютера или модернизацию старого, желая в первую очередь приобрести Apple iPad. Другими словами, о прямой "каннибализации" говорить рано, но при сопоставимой цене бюджетные ноутбуки и планшетные компьютеры в какой-то степени конкурируют за деньги обывателя. Внутренней конкуренции между iPad и собственными продуктами Apple пока не наблюдается.

По прогнозам UBS Investment Research, компании Apple удастся в 2011 году продать около 28 млн. iPad. Эксперты Barclays Capital дают более сдержанный прогноз - около 20 млн. штук за весь 2011 год. В любом случае, это в несколько раз больше, чем Apple смогла продать за предыдущий финансовый квартал. В настоящее время Apple гарантирует доставку iPad по США за 24 часа с момента заказа на сайте, что позволяет говорить о некотором равновесии между спросом и предложением. Конкуренты Apple спешат представить свои планшетные компьютеры, но при этом боятся ошибиться с выбором программной платформы и аппаратной конфигурации.

Сейчас обсуждают